12 ноября 2012, 09:16 Скрытая комиссия - как магазины навязывают дополнительную гарантиюВ продовольственных магазинах зачастую прибегают к улoвке, когда на ценнике указывают одну цену продукта, а на кассе пробивают другую – чуть ли не в два раза выше обозначенной. В магазинах бытовой техники прибегают к противоположной тактике – на ценнике указывают стоимость товара, в которую входят и дополнительные услуги.
К примеру, сыктывкарка Л.Иванова минувшей весной купила в одном из магазинов крупной торговой сети стиральную машину-автомат Siemens. Заплатила за нее почти 25 тысяч рублей. Пришла домой и, пролистав техпаспорт с гарантийным талоном, вдруг обнаружила, что автомат стоит на самом деле не 25 тысяч рублей, а 22 тысячи 200 рублей. Оказывается, две тысячи 800 рублей сверх этой суммы она заплатила за два дополнительных года гарантии. Устанавливать дополнительный срок гарантии она вовсе не просила, а в магазине ей никто не удосужился сказать, что на ценнике указывалась стоимость машинки с дополнительной гарантией.
Иванову все это возмутило до глубины души, и она обратилась за консультацией к юристу общественной организации «Потребительский надзор». Специалист посоветовала недовольной покупательнице обратиться в адрес магазина с письменной претензией. Нарушения продавца заключались, во-первых, в том, что покупательнице не предоставили информацию о подлинной цене товара (на ценнике выставочного экземпляра была указана цена без стоимости двух дополнительных лет гарантии, но очень мелкими буквами), во-вторых, лишили потребителя права самостоятельного выбора. По сути Л.Иванову обманули, навязав при покупке товара дополнительные услуги.
Магазин рассмотрел претензию и в досудебном порядке вернул две тысячи 800 рублей. Автомат с гарантией производителя в один год женщина оставила у себя, и пока техника работает исправно.
– В последнее время подобные случаи – довольно типичное явление. Конечно, магазин вправе устанавливать дополнительную платную гарантию сверх того срока, который дает производитель. Но добросовестный продавец предлагает приобрести дополнительно гарантию на последующие второй и третий годы обслуживания за дополнительную плату, – комментирует ситуацию юрисконсульт «Потребительского надзора» Галина Кузнецова. – Магазин не должен был включать в цену товара скрытую комиссию. Соглашаться на дополнительный сервис или отказаться от него – это право потребителя. Безусловно, и сам покупатель должен внимательнее смотреть и активнее интересоваться, что включается в цену товара. Эта информация отражается и в гарантийном талоне.
Но если уж покупатель попал впросак, то имеет смысл, как в описанном случае, обратиться с жалобой в адрес владельца магазина. Обычно претензию заполняют на тех бланках, которые предоставляют непосредственно в торговой точке. Обращаться следует в отдел урегулирования претензий (если таковой имеется) либо к старшему продавцу.
Фото: gazetairkutsk.ru Источник: http://www.gazeta-respublika.ru/Метки: Ухта Потребителю Маркет ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
http://uhta24.ru/novost/?id=6219
Все новости Посетителей: 22276
| | 1 | про некоторые "подводные камни" можно здесь почитать http://lurkmore.to/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE | |
| | 3 | В ответ на претензию, что некоторые магазины ухты пишут два ценника, на которых ничего прочитать нельзя и вводят покупателя в заблуждение, отдел по правам потребителям отвечает "не нравится, не покупайте". Никаких проверок, никаких штрафов они не делают. | |
| | 0 | #1, по этой ссылке уже ничего не прочесть. С утра по новостям передали, что домен по просьбе ГНК заблокировали. | |
| | 1 | 3, меняй провайдера. у ростелекома лукоморье открывается, а вот ттк его заблокировало | |
| | 4 | # 3 "..Несмотря на внесение в реестр, «Луркоморье» пока продолжает открываться. Администрация сайта уточнила, что его заблокировали по ip-адресу, но «Луркоморью» пока удается поддерживать работоспособность. «Мы работаем. Спасибо за оперативную реакцию, дорогие читатели и писатели. Скоро все будет в норме», пишут администраторы в твиттере, добавляя, что они «вовремя отреагировали», но «ничего еще не закончилось».
у меня переходит по ссылке, попробуйте в другом браузере | |
| | 1 | Люди, не ведитесь на ПДС (программа дополнительного сервиса). Не будьте аленями...))) Читайте все внимательно. И думайте, ГДЕ покупать технику. | |
| Sin 12 ноября 2012, 13:18 #7 | 0 | Про ссылку в посте #1, неплохо было бы предупредить про обилие ненормативной лексики, но почитать интересно. | |
| | 3 | А как же пункты приёма платежей, в половине из которых комиссию показывают только после того, как ты вставишь купюру? Причём вернуть обратно её уже нельзя, а до вставки про размер комиссии вообще ни слова.
Хочешь положить на телефон 10 рублей, а после вставки купюры автомат показывает комиссию в 8%, но не менее 6 рублей. Соответственно, при попытке положить 10р, комиссия составляет 60%. | |
| | 4 | Что-то я одного понять не могу. В Германии (раз тут речь идет о Сименс) на всю бытовую технику дается гарантия в 2 года (законодательно установленно). Никакие дополнительные деньги за это не берутся, исключения составляет продление гарантии до 5 лет. Почему тогда в магазинах берут дополнительные взносы за гарантию в 2 года ? | |
| | 1 | Не реклама.
Озадачился я новым монитором, да не на TFT, а - IPS.
Ходил, бродил, инет шерстил...
В итоге нашёл только один достойный вариант - DELL U2412M. И стоял он в одном месте - недавно открывшемся филиале крупной торговой сети.
Сходил, посмотрел, проверил, заплатил.
И честно говоря было очень приятно увидеть что гарантию дали 3 года. Не год, не полгода, а - полновесные 3 года. Без всяких доплат.
А монитор обошёлся даже ниже средней цены по ЯндексМаркету. | |
| | 1 | 2Airborn: Что-то я понять не могу, если тебе продали хорошую вещь по приятной цене с нормальной гарантией, почему нельзя прямо сказать название магазина? Чем плоха такая реклама? | |
| | 0 | #11, нафига? Ещё скажете: "Он там работает!", "Ему заплатили!".
Кто понял про какой магазин я сказал, тот может сам сравнить цены.
Хочу себе на Новый год заказать там Epson L800 со штатной системой НПЧ. Я как увидел такой принтер, так офигел немного!
Ведь производители принтеров живут как раз на расходниках, а тут - штатная СНПЧ! | |
| | 0 | Так и пусть говорят, кого волнует? Я не сразу понял, что это про DNS (так?), кто-то и вобще мог не догадаться. Если магазин хороший, пусть все узнают, глядишь и остальные магазины найдут что предложить потребителю :-) | |
| | 0 | Штатная СНПЧ уже давно не редкость. А на вашем месте я бы DNS стороной обходил. Не ведитесь на низкие цены, я там купил 4 единицы техники и ни одной не доволен, планшет еле сдал, он у меня больше в ремонте был чем им пользовались. Не покупайте ничего в этом магазине... На мой взгляд Гарант самый нормальный. | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Комментарии к новостям
Владимир: Похоже, у сосногорца е...
Житель Сосногорска ножом исполос (2)
Владимир: #1 На Одесской дороге ...
Столкновение Рено и Калины на 30 (3)
Александр Ко: Классика жанра......
В Ухте разнорабочий «проиграл» н (2)
tact: 1, Спасибо, исправлено...
В Ухте возбуждено уголовное дело (2)
Nicolett: Если бы с полицие было...
В Ухте началось рассмотрение уго (19)
Хочу всё зна: А за слепящие фонарики...
Автоинспекторы проводят в Ухте а (1)
Все комментарии