Комментарии к новостям

tact: 1 К сожалению, пресс-с...
В Ухте осужден автослесарь, кото (2)

Gordon: Потом будет втирать пр...
Бывший замначальник ухтинской по (3)

Ольга Прошки: Молодец! Спасибо Вам и...
Диспетчер скорой медицинской пом (1)

Всем друг: Вопрос, когда уже в Ух...
21 апреля Гольдштейн ответит на (1)

tact: Стало лучше....
Фасад ухтинской Центральной библ (1)

имя ник: пацан на красный бежал...
В Сыктывкаре водитель сбил мальч (3)

Все комментарии


« Пред 04/2025 След »
Пн Вт Ср Чт Пт С Вc
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       

9мая   авиа   авто   автобус   администрация   алиев   алименты   алкоголь   армия   афиша   банк   банки   бизнес   бокс   больница   бусырев   бюджет   вахта   велосипед   ветеран   видеоновости   власть   вода   выборы   газ   газовиков   газпром   гайзер   гапликов   гибдд   грабеж   грипп   гто   дача   деньги   депутаты   дети   детский сад   документы   дороги   драка   дтп   егэ   жд   животные   жкх   заведения   закон   законы   зарплата   здоровье и экология   земля   зима   имена   инвалид   интернет   история   казарцев   капремонт   каратэ   колония   компании   коньки   коронавирус   коррупция   кража   кредит   крещение   культура   леонов   лестницы   лето   лукойл   лыжи   льготы   люди   маркет   маткапитал   мвд   медведь   мигранты   миграция   многодетные   молодежь   мост   мошенничество   мусор   мчс   набережная   налоги   наркотики   население   насилие   наш город   недвижимость   нефть   новый год   нпз   образование   общество   оружие   освещение   османов   отдел к   отдых   отопление   отпуск   паводок   памятник   памятники   парк   пассаж   педофил   пенсия   переселение   победа   погода   подростки   пожар   политика   полиция   потребителю   почта   праздник   природа   приставы   продукты   происшествия   промышленность   работа   радиация   разбой   река   реклама   религия   роддом   розыск   садик   семья   сми   собаки   совет   соседи   социум   спорт   статистика   стройка   субботник   суд   сухоруков   тепло   транснефть   транспорт   туризм   убийство   угту   уйба   ухта24   ухтажилфонд   финансы   фотоконкурс   футбол   хоккей   цены   шахта   школа   экономика   юмор   яреганефть   

 
Новости  
Добавить свою новость

05 февраля 2013, 12:23
"Я не геймер, мне было интересно создать игру самому"

Создать игру для мoбильного телефона может далеко не каждый. Как пишут на специализированных форумах, для этого нужна целая команда разработчиков. В идеальном варианте, помимо программиста, в процессе должны участвовать сценарист, музыкант и художник. Первой появляется оригинальная идея, затем следуют процесс производства и тестирование, а после - раскрутка. Сегодня мобильные «игрушки» - это целая индустрия, в которой не так-то просто найти свою нишу. Ухтинец Иван Калякин решил пройти весь путь в одиночку. Недавно в сети появилась его игра под названием «Gravitrip» - пластилиновый космический экшн для устройств на платформе android.

Ивану 27 лет, увлечение программированием к его основной работе в должности начальника отдела компьютеризации библиотечно-информационного комплекса УГТУ имеет только косвенное отношение. В интервью МС автор и создатель игры рассказал, чем его детище может конкурировать с тысячами других приложений и игр для «андроидов».

- Это твой первый опыт создания игры?

- Первый серьезный опыт и первая игра, которую я сделал, чтобы в нее играл не только я. До этого были детские зарисовки. Когда мне было лет семь, отец купил старинный компьютер «Spectrum». Тогда писать код на языке BASIC для создания простых элементов на экране было забавой. А когда появился менее допотопный компьютер, стал писать детские игрушки. Все было очень просто, с примитивной графикой. На переменах между уроками информатики развлекал одноклассников. Однажды учительница это заметила и посоветовала мне попробовать другой язык программирования - «Turbo Pascal». Начал писать вещи посложнее, но опять же исключительно для себя. Лет через 10-12 написал несколько приложений под Android, выложил на Google Play. Получилось неплохо. Решил сделать игру. Так появился «Gravitrip».

- Сама игра выглядит довольно интересно - она пластилиновая. Сразу вспоминается классика советской мультипликации.

- Рисовать я не умею, но так вышло, что сносно получается лепить. Пластилиновая графика нетипична для большинства игр. Но если вспомнить, в 90-е годы была пластилиновая игра «The Neverhood». Многие мои друзья вспоминают ее с исключительной теплотой. У нее - своя атмосфера. У каждой фигуры в игре свой характер, потому что она вылеплена руками, есть легкая асимметрия. Графика получается живая, не такая, как векторные рисунки. У меня все элементы игры из пластилина: надписи, герои, планеты. Все делал сам: лепил, фотографировал, обрабатывал, вставлял в игру. И эта работа заняла большую часть времени.

- Сколько всего времени ушло на создание игры?

- Начал больше года назад, в свободное от работы время, но часто делал перерывы, отвлекался на другие приложения. За последние три месяца выполнил большую часть работы. Пластилина ушло коробок десять. Его, к сожалению, нельзя купить отдельным цветом, и когда кончался серый (он был нужен для создания меню), жена приносила новые коробки. Музыка тоже моя. Долго думал, какой она должна быть. Остановился на незатейливой, без претензии на реалистичность. Своего рода легкий реверанс в сторону эпохи восьмибитных игр с их незабываемым звучанием - «SEGA», «Dandy».

- Почему выбрал космическую тему?

- Если честно, не знаю, в голове одновременно рождались и сюжет, и тип управления. Управляется наклоном телефона. Многие гонки созданы по такому же принципу. Оговорюсь, что придумать что-то, чего нигде до сих пор не встречалось, сложно. Новым может быть сочетание элементов. В ближайшее время я сделаю обновление, чтобы играющий мог выбрать тип управления - нажатием или наклоном экрана. И еще мне показалась интересной космическая физика - здесь инерция играет ключевую роль.

- Штудировал учебники по астрономии?

- Нет, в детстве ею увлекался, остаточных знаний хватило. Законы физики, например, гравитация, вносят разнообразие в игру. Мне было интересно объединить управление главным героем и стрельбу по врагам. Стрельба влияет на траекторию движения, и в процессе приходится следить одновременно за несколькими вещами.  

- Новых элементов в игре нет, тогда чем она отличается от других, себе подобных?

- В основном игры, которые скачивал, лично мне не очень интересны, потому что сразу видно, какие приемы используют разработчики, чтобы оставить тебя в игре, чтобы ты «кликнул» на рекламу. Там несложный игровой процесс, все сделано так, чтобы у тебя все получалось, тебе дают награды. Основная цель - это монетизация. И это довольно логично. Если бы я руководил компанией, я бы придерживался именно этой стратегии: будет игра интересной или нет - не важно, главное, чтобы она приносила прибыль. А для меня это хобби. Я делал игру, в которую интересно играть и самому, и моим друзьям. Там есть три режима сложности, две части и в каждой - 47 уровней. Изначально я ориентировался на самый сложный вариант и сам многие уровни проходил часами. Начальный уровень одолел мой пятилетний племянник.

Мне хотелось создать нелинейную историю, поэтому в «Gravitrip» можно выбрать, за кого играть: за пришельца, который пытается на своем НЛО перехватить комету, угрожающую Земле, или за комету, которая должна врезаться в Землю и дать жизнь динозаврам. В игре есть четыре главы, у каждой из них свой отдельный мир, и в каждом из них изначально существует конфликт. Во второй главе, например, есть чистильщики, которые убивают крабов, живущих на кометах и мешающих транспортным кораблям. А крабы воюют за свой дом, они жили здесь миллионы лет. И этот конфликт не разрешается, когда миссия пройдена. Нет правых и нет виноватых. Точка зрения зависит исключительно от стороны, за которую ты играешь. Ближе к четвертой главе выясняются подробности истинных мотиваций поступков героев. Я сознательно делал такой сюжет, хотя знал, что 99 процентов играющих не вникает в повествование по ходу игры.

- Ого, целая философия! Ты сам игрок?

- Я не геймер. Пытался поиграть во что-то, но меня не затягивает. Мне было интересно именно создать. Ну и греет душу потенциальная возможность получения прибыли.

- На этом можно заработать?

- Не могу сказать. Загвоздка вот в чем: часто заработок не зависит от качества игры вообще. Конечно, игра должна быть приемлема, качественна, в полную дребедень играть никто не будет. Но если посмотреть на игры в топе, среди них можно найти много весьма посредственных. Продвижением игры и ее монетизацией должны заниматься издатели. Я сознательно решил не публиковаться через них, потому что хочу получить и этот опыт тоже. По мере сил занимаюсь продвижением сам, но это для меня сейчас не первостепенная задача. Продвижение всегда затратно. Надо вкладываться в рекламу, чтобы попасть в топ. Риск «прогореть» довольно высокий, и даже признанные гиганты-авторы тоже не знают секрета успеха, иначе бы они клепали исключительно хиты и не имели бы игр, которые не «выстрелили».

- Когда выкладывал свою игру в маркет, был страх конкуренции?

- Среди игр и аркад конкуренция, наверное, самая большая. Но какой смысл бояться? Выложил игру, и вполне возможно, что у нее не будет успеха, что ее будут мало скачивать, но это как минимум даст мне бесценный опыт, я проанализирую причины и использую новые знания при создании последующих игр. Единственное ограничение: моя игра только на русском и английском, соответственно, конкуренция идет между русско- и англоязычным приложениями.

- В «Gravitrip» ты реализовался, или будут еще опыты?

- В процессе создания игры я узнал много новых вещей, трюков, правил. Очень хочется написать следующую игру, но это гипотетическое будущее.

Беседовала Елена Баякина

Источник: газета Молодежь Севера
Метки: Ухта  Общество IT Компьютер Мобильный Имена

http://uhta24.ru/novost/?id=6517

Все новости

Посетителей:62928

 

 

Комментарии: 21   Сортировка по дате:      #Комментировать       
Поделиться:

Страницы:  1 

Пoнчик  05 февраля 2013, 12:51   #1
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий

Пoнчик  05 февраля 2013, 12:54   #2
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий

Spravedlivay  05 февраля 2013, 13:28   #3
Хороший комменарий -1 Плохой комменарий
Красаучиг!

Rel ванга лучше  05 февраля 2013, 13:33   #4
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий
Скачал. Крутоbroken heart... но из кресла пришлось вылезть... т.к. телефон надо держать строго экраном вверх... Автор -- введи корректировку экрана как в CHAOS. 

ЮляЮля  05 февраля 2013, 13:37   #5
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Молодец парень. Умный, целеустремлённый. Лекции с толком посещал, диплом не зря выдали.

vait  05 февраля 2013, 13:50   #6
Хороший комменарий  4 Плохой комменарий
ЮляЮля, на лекциях такому не учат ;)

Spravedlivay  05 февраля 2013, 13:52   #7
Хороший комменарий -1 Плохой комменарий
Нобелевку парнише!!!

Пoнчик  05 февраля 2013, 14:04   #8
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
не тем занимается парнишка, не в библиотеке ему надо компьютеризацией заниматься.

Apollo  05 февраля 2013, 14:21   #9
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
нормальный парень ) один предмет он преподавал у меня )

vait  05 февраля 2013, 15:26   #10
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
Пончик, таких как он (умных в своей области ИТ) в городе есть несколько человек (десятков), а чем им всем заниматься? кому-то повезло - реализовался, а остальным? вот и работает где получилось )

katrann  05 февраля 2013, 16:28   #11
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
платная?
если да, то неплохая реклама.
Если нет, то молодец))

VovanX66  05 февраля 2013, 17:03   #12
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Хорошее будущее у этого парня , если конечно дальше пойдет ..........

Rel ванга лучше  05 февраля 2013, 17:09   #13
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#12 гипотетически

QwKS  05 февраля 2013, 18:46   #14
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
10 коробок пластилина, тысячи фотографий, год разработки и готово. Всего-то =)

Электролэнд  05 февраля 2013, 19:13   #15
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий

Молодец пацан, че сказать. Всяко лучше чем пиво трескать или там ягу всякую. Ждем игрушку по мотивам мультика "Пластилиновая ворона"


ЮляЮля  05 февраля 2013, 19:38   #16
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
vait , в посте 10 вы себя имели ввиду ( или близкого человека)? Так реализовывайтесь, вперёд. Этот человек добился успеха и он всё-равно молодец. А насчёт лекций (6)/учёбы в ВУЗе , вы не правы. Это есть основа, составляющая, а дальше-всё зависит от способностей, качеств характера.

Vikond  06 февраля 2013, 06:01   #17
Хороший комменарий -1 Плохой комменарий
Очередной Ухтинский миллиардер.

vait  06 февраля 2013, 09:17   #18
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий
ЮляЮля - я имел ввиду всех мне знакомых в этой области ) Ивана я знаю лично и очень хорошо. Я и не говорю, что он плохой ) Он молодец, еще какой ) Я говорил про то, что в нашем городе не всем удается соединить свой потенциал, свое хобби с работой (в плане ИТ технологий). Но надежду терять не надо ;) все в конечном итоге получится)

ЮляЮля, вы на кого учились? какая специальность? Мы с ним учились практически вместе на близких специальностях на одном факультете в одно время ) и я с уверенностью скажу, что на лекциях такому (тем более в то время) не учат ;) На практиках - возможно ) но тут я уже придираюсь к словам ;) в целом Вы правы )

ЮляЮля  06 февраля 2013, 12:00   #19
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
vait, У меня ВУЗ совсем другого направления:)))

vait  06 февраля 2013, 12:53   #20
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий
Как обычно говорят: в вузе - забудьте, что изучале в школе. На работе - забудьте, что изучали в вузе ))))

С другими направлениями так же ) в основном от человека зависит, тут Вы правы.

Панкрат  06 февраля 2013, 19:18   #21
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий
Молодец, Иван!  Приятно читать об успехах перспективной ухтинской молодежи.

Хорошая может получиться социальная реклама: фото и подпись "Иван Калякин, 27 лет, автор и разработчик игры «Gravitrip» для устройств на платформе android. А чего добились вы?"


Страницы:  1 

 

Комментировать:

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти   зарегистрироваться




Ваш профиль:

ник  Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта


Игнорировать пользователя:

  Нажмите на ник
  данного пользователя
  в любом из его постов,
 пройдите по ссылке


Тема, которую вы создали, исчезла:

профиль  Скорей всего она перенесена в схожую по смыслу тему. Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта, пройдите по ссылке "Мои последние комментарии"


Как вставить в пост картинку:

картинка  Читайте здесь


Не могу оценивать посты:

  плюсомёт 
Оценка постов включится автоматически, зависит от даты регистрации на сайте и количества ваших комментариев


Не работают кнопки оценок постов в Iphone и Ipad:

плюсомёт Как включить кнопки читайте здесь



0.016499996185303

 


Обратная связь   Контакты  Реклама      Твиттер Ухта24  Ухта24 ВКонтакте  Ухта24 Фейсбук  Ухта24 Телеграм
 

Uhta24.ru   18+

©2007 Студия "Луна"
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на источник.
Администрация не несет ответственность за информацию, размещенную пользователями сайта.
Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.
Предложения по работе сайта присылайте на е-майл info@uhta24.ru
Погода от Гидрометцентр России

Яндекс.Метрика
   Top.Mail.Ru      
  0.016825199127197