24 марта 2011, 09:56 Севший в тайге Ту-154 сегодня полетит в Ухту
Совсем немного остается дo события, к которому готовились несколько месяцев. Менее чем через 2 часа в небо поднимется самолет Ту-154 - тот самый, что пилотам чудом удалось посадить в тайге, в Коми, сохранив машину, но главное - жизни десятков людей.
Об этом случае тогда говорила вся страна, а посадка вошла в учебники истории.
На аэродроме посёлка Ижма всё готово к полёту: самолёт после ремонта, взлётно-посадочная полоса расчищена, её даже дополнительно удлинили, убрав снег с прилегающей территории, и свободно - других самолётов в аэропорту просто нет.
Лётчики и техники сейчас обсуждают детали запланированного на сегодня полёты и осматривают сам самолёт. Ту-154 стоит в нескольких метрах от места своей вынужденной посадки, которую пришлось совершить 7 сентября 2010 года. На высоте 10 тысяч метров у самолёта, летевшего из Мирного в Москву внезапно отказали электроприборы, в том числе топливный насос (керосина оставалось на полчаса) и навигационное оборудование. Лётчики уже были готовы посадить машину на воду, но в последние секунды экипаж разглядел старенькую взлётную полосу. Самолёт на предельной скорости приземлился на бывший Ижимский аэродром, выкатился за пределы полосы, увяз в болоте, но весь экипаж и 72 пассажира остались в живых. За спасение людей и самолёта командирам Ту-154 Дмитрий Медведев присвоил звание Героя России, остальные члены экипажа были награждены орденами мужества. Специалисты авиапредприятия "Алроса", ему принадлежал самолёт, приняли не менее смелое решение: не просто сохранить машину, а даже поднять её в воздух.
"Сам по себе самолёт исправен, - сказал командир Мирнинского авиапредприятия АК "Алроса" Олег Варнавский. – Кроме тех нюансов, которые произошли при посадке, это мы заменили два двигателя, ыбли чуть-чуть побиты предкрылки и некоторые элементы на фюзеляже".
Ремонт самолёта, который провели техники здесь же, в Ижме, можно назвать капитальным: они обновили часть обшивки фюзеляжа и крыльев Ту-154, поменяли шасси и поставили новые боковые двигатели - прежние при посадке пришли в негодность. Лётчики-испытатели, которые будут пилотировать самолёт, обновлённой машиной остались довольны.
Накануне самолёт заправили, топлива залили по минимуму – так, чтобы хватило на перелёт до ближайшего аэродрома в Ухте, по прямой туда всего 170 километров, 20 минут полёта. Следующий пункт назначения – авиазавод в Самаре.
Погода на аэродроме, судя по утренней метеосводке, лётная: мороз -15, на небе ни облачка, слабый ветерок, но окончательное решение – взлетать или нет – в любом случае примет командир корабля.
Продолжение
Первый полёт после осенней аварии совершил Ту-154, экипаж которого прославился спасением десятков жизней пассажиров. Теперь он вылетел из посёлка Ижма и благополучно сел в Ухте.
Чтобы подняться в небо, ТУ-154 хватило 800 метров длины полосы Ижемского аэродрома притом, что необходимая длина для взлёта этого самолёта составляет 2300 метров. Перед взлётом самолёт в несколько приёмов развернулся, разогнался и пошёл на взлёт.
Пилоты рассказали, что при взлёте в таких сложных условиях на счету буквально каждый килограмм. Поэтому в самолёт залили всего 11 тонн топлива. На борту - только экипаж из 4 человек. У каждого из пилотов своя отдельная задача. По их словам, весь полёт будет проходить с неубранными стойками шасси.
"По регламенту положено его приподнять на приспособлениях, шасси убрать-выпустить, убедиться, что они работают нормально и тогда выполнять полёт уже с убранными шасси, – сказал заслуженный лётчик испытатель Игорь Чернов. – Но этого не сделано по техническим причинам, потому что сюда нужно было доставлять все эти приспособления, этого не выполнено".
Перед взлётом самолёт очистили от снега. Чтобы очистить стабилизаторы, на них при помощи крана подняли человека в альпинистском снаряжении. Он из лейки разбрызгивал там противообледенительную жидкость.
Маршрут сегодняшнего рейса - село Ижма, город Ухта, далее - Самара. Там находится авиазавод. До ближайшего аэродрома в Ухте - 170 километров. ТУ-154 преодолел это расстояние за 20 минут и сел в местном аэропорту для техосмотра и дозаправки.
Улетел в Самару
В Ухте - техосмотр и дозаправка: до Самары - конечного пункта перелета - почти 1,5 тысячи километров, нужно 20 тонн горючего. И уже через 3,5 часа - новый взлет.
Около половины шестого вечера Ту-154 уже был в Самаре. Садился он на взлетно-посадочную полосу авиаремонтного завода, причем летчики сажали машину фактически при нелетной погоде - в сильный снегопад. В Самаре лайнеру предстоит более тщательная диагностика и капремонт.
Возможно, это не последний полет, и знаменитая "тушка" еще вернется в небо. Во всяком случае, решение об окончании летной карьеры лайнера еще не принято. К тому же, жители Ижмы попросили дать ставшему легендарным самолету имя своего, теперь знаменитого на всю Россию поселка.
-Воздушное судно не заводится, а запускается
-Приборы и оборудование не отказали, а отказало электропитание
-Так же Воздушное судно и близко не проходило "почти что" капитальный ремонт
Комментарии к новостям
Айс: Усиление южного ветра,...
Штормовое предупреждение (1)
Владимир: Молодцы. Теперь можно ...
Огнеборцы и работники ООО "Газпр (1)
Айс: Включите зиму ради бог...
Прогноз погоды на последнюю рабо (1)
Андрей2: конкурентов -море....
В Ухте по решению суда на 3 меся (2)
tact: ...
Пожар в 9-этажке на улице Сенюко (4)
tact: ВНИМАНИЕ! В связи с по...
23 и 24 ноября в Ухте пройдут "Б (1)
Все комментарии