09 сентября 2015, 09:09 Виновником ДТП, в котором погибли четверо, выжившие пытались сделать пассажира
Продолжается расследoвание уголовного дела, возбужденного по факту аварии, случившейся рано утром 3 августа на 161 км автодороги Сыктывкар – Ухта. Напомним, грузопассажирская автомашина «Газель» врезалась в КамАЗ, погибли четыре человека, в том числе двое подростков – воспитанников сыктывкарского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Первоначально сообщили, что «погибли водитель ГАЗ-2705 1984 года рождения и пассажир 1988 года рождения. Личности еще двух погибших до сих пор не установлены». Неустановленными погибшими и были те самые подростки, которые сбежали из социально-реабилитационного центра, доехали до Ухты, а потом пытались на попутке вернуться в Сыктывкар.
Сложнее обстояло дело с водителем – уже дня через три МВД Коми выдало информацию о том, что погибли четверо пассажиров «Газели». Можно было бы, конечно, списать первоначальную информацию о гибели водителя на совершенную в спешке ошибку – с кем не бывает. Но ошибки-то никакой не было: сначала двое выживших в аварии утверждали, что человек, находившийся в момент ДТП за рулем, погиб. О непростых поисках истины рассказал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Княжпогостского района Андрей Батуров.
В «Газели», принадлежащей строительной фирме, из Ухты в Сыктывкар по служебным делам выехали четверо сотрудников фирмы. По пути они подобрали попутчиков – подростков. Те разместились на заднем сиденье, но не пристегнулись ремнями безопасности. Затем, как следует из официальной информации МВД, водитель автомашины ГАЗ-2705, двигаясь по трассе Сыктывкар – Ухта в столицу республики, попытался обогнать КамАЗ, но врезался в него. «Газель» при этом получила страшные повреждения – машину буквально разрезало на куски. Четыре человека в момент столкновения получили тяжелейшие травмы и скончались на месте. Двое были травмированы несильно и сумели выбраться из покореженной машины. Скорая доставила их в больницу. Там они сообщили, что человек, который был за рулем, погиб.
Как пояснил Андрей Батуров, подозрения, что водитель мог выжить, появились еще во время осмотра места происшествия. Об этом судили по тем повреждениям, которые получила машина, – у водительского сиденья они были не так сильны, оставалось достаточно места, чтобы человек остался в живых.
Руководитель фирмы, которой принадлежала «Газель», утверждал, что за рулем должен был находиться один из работников – Соколов (фамилия изменена в интересах следствия). Но выживший Соколов рассказывал другую историю: мол, сначала он действительно вел машину, но устал, почувствовал себя нехорошо и попросил одного из пассажиров его подменить. Тот сел за руль, через некоторое время врезался в КамАЗ и погиб. От удара его вышвырнуло из машины, тело лежало рядом с «Газелью».
С такой версией не согласилась вдова погибшего, которая заявила, что ее муж перед поездкой не выспался и собирался всю дорогу спать, поэтому никак не мог сесть за руль. Да и руководитель фирмы подтвердил, что у работников не было обыкновения подменять водителя за рулем.
Тем не менее Соколов и его выживший друг настаивали на том, что за рулем сидел сменщик. Положение было непростым: с одной стороны – догадки и предположения, с другой – свидетельства выживших участников событий. Поэтому возникла идея проверить их на детекторе лжи (полиграфе). Как известно, такая проверка проводится только с согласия тестируемого. Соколов пройти тестирование отказался, а вот его друг согласился. Уже во время предтестовой беседы специалист-полиграфолог заподозрил, что очевидец что-то недоговаривает. Тот рассказывал, что после аварии выбрался наружу через люк в потолке, но потом подумал, что в машине могли остаться живые, вернулся в салон и помог выбраться Соколову. Но при этом рассказчик, подробно излагавший мельчайшие детали случившегося, не мог «вспомнить», с какого места в машине он вытаскивал друга. Результаты проверки на полиграфе были однозначны: тестируемый скрывает от следствия значимую информацию.
Сотрудники полиции провели беседу с Соколовым, объяснив, что ему, если он не расскажет правду, сложно будет жить с таким грузом вины, а признание и сотрудничество со следствием зачтется в суде как смягчающее обстоятельство. В конце концов, подумав, подозреваемый признался, что это он сидел за рулем. Но после аварии испугался привлечения к уголовной ответственности, уговорил друга солгать, и вместе они возвели напраслину на погибшего пассажира. Водитель был арестован, ему предстоит ответить за совершение преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управлявшим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Светлана Соловьева, Фото пресс-службы ГИБДД Коми
Источник: http://respublika11.ru/Метки: Коми Происшествия ДТП КАМАЗ ГАЗ http://uhta24.ru/novost/?id=10194
Новости по теме: 03.08.2015 На трассе Сыктывкар - Ухта в ДТП погибли 4 человека. Сводка ГИБДДВсе новости Посетителей: 22957
| | 8 | Все тайное рано или поздно становится явью! Правда жизни! | |
| | 6 | Вот мразь! Убил людей и решил всё повесить на мёртвого, что ни слова в свою защиту сказать не может ни при каких обстоятельствах. | |
| | 4 | "5 минут имеют разную продолжительность в зависимости от того по какую сторону от двери в туалет ты находишься". Сильно испугался мужчина. Можно понять... | |
| | 3 | Но что хочется отметить - сообразительный водитель. Я бы может и не сообразил. Благо у СК есть дистанционные методики дознания, которые позволяют добиться признательных показаний даже без прикосновений к подозреваемому. | |
| | 2 | я тут одного только понять не могу "попытался обогнать КамАЗ, но врезался в него" и при этом разложил газель в металлолом! Как это вообще возможно? Я понимаю встречка, там - да, а об попутный комаз как так можно? Так думаю, что условный соколов дважды облажался | |
| | 0 | #1 "Явью" и "явным" - это разные понятия.
#5 вот так можно
| |
| 23 09 сентября 2015, 13:11 #7 | 0 | А водитель Камаза - не свидетель? Неужели он не видел, кто был зарулем, либо кто вылезал из раскуроченной Газели со стороны водителя? | |
| | 1 | 5, судя по остаткам металла на углу Камаза, водитель Газели, при обгоне, не до конца вывернул со своей полосы и бочину надел на Камаз.
| |
| 2476 09 сентября 2015, 17:13 #9 | 1 | вот мозги! даже в стрессовой ситуации продумал легенду..."не я, и все". Обычно такой типаж " неустановленный водитель сбил и уехал.." | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Комментарии к новостям
Владимир: Пусть Вас греет мысль,...
Прогноз погоды на последнюю рабо (2)
Айс: Усиление южного ветра,...
Штормовое предупреждение (1)
Владимир: Молодцы. Теперь можно ...
Огнеборцы и работники ООО "Газпр (1)
Андрей2: конкурентов -море....
В Ухте по решению суда на 3 меся (2)
tact: ...
Пожар в 9-этажке на улице Сенюко (4)
tact: ВНИМАНИЕ! В связи с по...
23 и 24 ноября в Ухте пройдут "Б (1)
Все комментарии