28 января 2014, 08:00 "Мобильное рабство" не сдается
Похоже, «мобильнoе рабство», то есть невозможность сменить оператора сотовой связи, оставив при этом свой прежний номер, уходить из нашей жизни не собирается. Как на днях сообщили федеральные СМИ, проблемы со сменой оператора возникли даже у абонентов Совета Федерации. В ситуацию пришлось вмешаться Федеральной антимонопольной службе.
Закон об отмене «мобильного рабства» вступил в силу, однако пока услуга работает с перебоями. Это можно проследить на примере госкорпораций. Совет Федерации хотел уйти от «МТС» и переключить корпоративные телефоны на «Мегафон», который выиграл право заключения контракта с Совфедом. Помимо прочего, отдельным пунктом была прописана возможность сохранения действующих телефонных номеров. «Мегафон» направил «МТС» заявку на передачу клиента в новую сеть, но она не была удовлетворена, как и несколько последующих. В итоге «Мегафон» обратился в ФАС. В «Мегафоне» уверены, что оператор «МТС» нарушил 10-ю статью закона о конкуренции.
Противоположная сторона утверждает, что все произошло из-за неготовности «Мегафона» работать с базой данных перенесенных номеров. В итоге кроме антимонопольщиков ситуацию взяли на контроль в минкомсвязи, а сенаторы продолжают пользоваться «МТС».
15 апреля – крайний срок, к которому все сотовые компании должны быть готовы отпускать старых и принимать новых абонентов, сохраняя за ними прежние телефонные номера. Как предусмотрено, после этой даты компании или будут отпускать абонентов, или продолжат оказывать им услуги бесплатно.
На конец 2013 года было обработано 35 000 заявлений о смене оператора, количество успешных переходов абонентов – около 1000. Чаще всего проблемы возникают из-за формальностей в заполнении документов. Также сегодня по закону переход от одного оператора к другому оператору может занять до восьми рабочих дней (хотя технически такой переход возможно осуществить за полтора-два часа). И все эти восемь рабочих дней телефон будет отключен. Наверное, мало кто готов остаться на такой срок без связи, особенно если это его основной телефон.
По оценкам специалистов, в перспективе эта услуга вряд ли станет массовой. Сегодня в России – более 200 миллионов sim-карт. И 35 тысяч из них (за месяц с лишним) – это капля в море.
Источник: газета РеспубликаМетки: Россия Потребителю http://uhta24.ru/novost/?id=7932
Все новости Посетителей: 8352
| | 2 | Интересно, а если мне не нравится банк, я могу перейти в другой, сохраняя номер банковской карты?
Насколько я понимаю, номер принадлежал оператору, который на определённых условиях предоставлял его в пользование абоненту (и прекращал предоставлять при невыполнении этих условий). А сейчас, походу, можно прямо в роддоме номер на всю жизнь присвоить.. | |
| wal 28 января 2014, 10:48 #2 | 6 | И как теперь определить на какого оператора звонишь. Ведь у всех разная стоимость. | |
| | 0 | Кстати, да: внутри сети обычно дешевле. | |
| | 3 | У меня бесплатные исходящие на номера своего оператора, это теперь прежде чем позвонить человеку мне надо выяснить к кому он перешел? Хрень полная. Сидят там, за своим МКАДом и даже не ведают что в России творится, кое-где еще не только о 3G не слышали но и вообще связи нет. Смешные наши министры.
| |
| | 0 | Хотел с МТС перейти на Мегафон, но в Мегафоне сказали, что к ним по такому делу нужно обращаться не раньше февраля. Жду! | |
| | 1 | #1 в РФ номера принадлежат Межрегиональному транзиттелекому. Операторы связи "арендуют" номерные базы у МТТ... | |
| | 1 | Интересно кто нибудь знает трудо затраты на реальную стоимость звонка | |
| | 2 | #7Cтоимость одной базовой станции 3G-GSM варьируется в диапазоне от $5 000 до $30 000, в зависимости от комплектации и программного обеспечения.
RNC (RadioNetworkController) с ПО от 50 000$
BSC - еще дороже
Старший в иерархии MSC и его обвес HLR, VLR, AUC, EIR может доходить до 10-15 млн.$ в зависимости от нагрузки, количества персонала, административного персонала и прочих затрат. Точной цены никто не скажет - товар штучный и это коммерческая тайна между производителем и ОпСОСом, обычно она глубоко запрятана внутри контрактов, чтоб другим ОпСОСам даже через инсайдеров ее не поиметь. Ну и производителям тоже интересно разным ОПСОСам разные ценники светить :)) Бизнес-да!
Выходит, чтоб сделать региональную сеть подвижной сотовой связи нужны первоначальные затраты в десятки миллионов долларов.
Сколько в Коми абонентов? Ну пускай под 250 тысяч у некоего сферического оператора в вакууме. Затраты на развертывание сети должны окупиться в 3-5 лет, потом в прибыль. Однако и оборудование не вечно, его требуется чинить, менять. Много неремонтно пригодного оборудования - стоит 1 юнит в 19" форм-факторе, открываешь его, а там все мультиплексор, РЧ-ВЧ, модуль оптики на подъем канала до радиомодулей. И что там чинить? Выбрасывай, ставь новый. Значит снова 10 кусков СШП бумаги.
Мы как-то собирали такое оборудование в балке отдельно стоящей БС. Пришел такой юнит с завода с ошибкой в ПО уже зашитом в чипы, менять только на заводе, так сотовики кураторы работ аж со слезами в горле докладывались руководству о возможном удорожании ячейки на какие-то там доли процентов из-за простоя БС еще на пару недель, пока не придет новый блок. Т.е. при такой конкуренции они реально бьются за цену звонка. Доходы немерянные, но и затраты на самом деле сумасшедшие.
Я еще не упомянул про инфраструктуру - волсы до БСок, РРЛ между сотами, автоматизированные биллинги, сервисные проекты - это там бабок надо темный лес...
Так что не переживай, нормально все, при текущей задемпингованности рынка СотСвязи можно было б и подороже сделать. Так ведь дают "прикурить". Я вот не представляю как сервера будут работать с разрозненными планами нумерации. В СУБДэшном ПО я сильно не мастак, какое оно там, но нагрузка на биллинговые сервера теперь будет совсем не слабая. Раньше можно было пуллами, а теперь только пономерно придется. Это жесть. Как они ПО перепишут - загадка. | |
| | 1 | #6 вообще-то принадлежат все номера Минсвязи, и блоками выделяют их операторам.
Вот тут можно посмотреть список всех выделенных номеров:
с MNP конечно все сложнее, но номеров там будет не много. На данный момент 14тыс. Запрос в централизованную базу составит доли секунды, даже с учетом сетевых задержек.
А вот то, что это база не доступка в публичном доступе большая проблема! Т.к. очень часто применяются GSM шлюзы для дешевых звонков на мобильные номера в домашнем регионе в системt LCR. | |
| | 0 | #8, #9, Э-эээ, прошу вмоем доме не выражаться! | |
| | 0 | Понятно, что федеральные номера потому и называются федеральными, что принадлежат государству. Но пока первые три цифры закреплены за определённым оператором, проще всем, и операторам, и клиентам.
А теперь получается: вассал моего вассала - не мой вассал. Как если бы дали, например, Абрамовичу лицензию на выкачивание нефти с определённого месторождения, а к нему присосался бы какой-нить бинесмен средней руки, потому что на месторождениях Дерипаски ему не понравилось, написал заявление, качает с другой трубы.
Дело даже не в том, что реально тех, кому надо перейти без смены номера - капля в море по сравнению с остающимися, а том, что ради них придётся реально всё ПО перелопачивать. Не исключено, что 35k желающих за месяц (первый месяц существования перевода абонентов без смены номера) - это все 100% желающих, в следующие месяцы их не будет вообще, а кто-то из 34k заявителей, которым ничего не сменили, ещё и передумает.
Где экономический эффект? | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Комментарии к новостям
Vladimir74: Служить будут ДОСТОЙНЫ...
В Ухте началось рассмотрение уго (9)
Василий_: Владимир, ну и мысли у...
Прогноз погоды на последнюю рабо (3)
Василий_: Вот к чему приводит за...
Совет МО «Ухта» сообщает о прове (3)
Milan_Ukhta: ...но катастрофически ...
Муниципальные службы Ухты ведут (4)
Milan_Ukhta: А что за СТО?...
Ущерб за поврежденный в пожаре а (1)
Айс: Усиление южного ветра,...
Штормовое предупреждение (1)
Все комментарии