Тема: Святой праздник Любитель 12 апреля 2015, 07:38 | | Дорогие друзья "ХРИСТОС ВОСКРЕС" а как вы сегодня будете отмечать праздник. Напишите рецепт вкусной пасхи. | |
Посетителей: 9896
Общая оценка темы -1
| | 0 | 38- выпей кагора | |
| | -2 | получается пасха - это типа древнее 8 марта, просто тогда покупать подарки женщинам было негде, поэтому их сразу пекли и раскрашивали. | |
| | 2 | не.. извините, конечно, но куличи никогда не были 5 см и менее в обхвате..
сороковой пост из разряда фантазий) | |
| | -1 | 43 - мы же ничего не знаем о женщинах прошлых лет. Возможно, со временем природные технологии усовершенствовались и позволили создать интерфейс меньшего диаметра. | |
| | -3 | | |
| | -1 | Хорошее Воскресенье? | |
| | 0 | Они же символизировали!!!!
Вот бабы: им кулич, а они его обхватом через отк | |
| | 0 | 5см, не 5 см.... А кушать удобно. Наверно | |
| | 0 | ну вот..
бабой обозвали..
* ушла плакать.. | |
| | 0 | 46 - это рождение некроморфа из фильма "Чужой" | |
| | -3 | Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства", после чего были вынуждены 40 лет скитаться по пустыне, пока наконец не достигли Земли обетованной. Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских. Словом «песах» в древности также назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью (Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок). Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже (Чис. 9:1–14); это второй (Песах шени), или малый Песах, согласно позднейшей терминологии. Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`, Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39). Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь праздника — говорить, рассказывать об истории Исхода, поскольку Исход и освобождение от рабства - ключевые понятия этого праздника. Именно с этого дня берет свое начало понятие еврейского народа. Трудно переоценить значение Песаха для евреев.
Какое отношение все это имеет к Иисусу Христу? Никакого. Дело в том, что события, описываемые в евангелиях - распятие и якобы воскрешение Христа - совпали по времени с еврейским праздником. Автору не совсем понятно, почему христиане решили позаимствовать название и символику еврейской Пасхи, быть может это была попытка объединить оба праздника? Но факты таковы: христиане заявили, что Пасха - день светлого воскресения Христова. Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи были против, и тогда христиане, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте.
Таким образом христианская Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа и связана с исходом евреев из Египта только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Кое-кто даже рассматривает исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина. Так, события ветхозаветного Песаха — Исхода евреев из Египта представляются как наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:
| |
| | -1 | А давайти копирадить! Все!
Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства", после чего были вынуждены 40 лет скитаться по пустыне, пока наконец не достигли Земли обетованной. Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских. Словом «песах» в древности также назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью (Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок). Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже (Чис. 9:1–14); это второй (Песах шени), или малый Песах, согласно позднейшей терминологии. Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`, Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39). Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь праздника — говорить, рассказывать об истории Исхода, поскольку Исход и освобождение от рабства - ключевые понятия этого праздника. Именно с этого дня берет свое начало понятие еврейского народа. Трудно переоценить значение Песаха для евреев. Какое отношение все это имеет к Иисусу Христу? Никакого. Дело в том, что события, описываемые в евангелиях - распятие и якобы воскрешение Христа - совпали по времени с еврейским праздником. Автору не совсем понятно, почему христиане решили позаимствовать название и символику еврейской Пасхи, быть может это была попытка объединить оба праздника? Но факты таковы: христиане заявили, что Пасха - день светлого воскресения Христова. Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи были против, и тогда христиане, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Таким образом христианская Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа и связана с исходом евреев из Египта только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Кое-кто даже рассматривает исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина. Так, события ветхозаветного Песаха — Исхода евреев из Египта представляются как наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:
|
| |
| | -2 | Мне нравится обряд 14 нисана | |
| | 0 | Открыв любой православный календарь, мы увидим, что 25 марта (7 апреля) празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы уже писали, что введение поклонения Богородице заменило языческое поклонение матери богов, женскому началу. «Когда же под влиянием существовавшего на Востоке с незапамятных времен культа богини-матери в христианстве начала проявляться тенденция к возвеличиванию Марии…»
Таким образом, мы видим, что языческий культ матери богов получил при принятии язычниками христианства название Благовещение, а праздник весны – Пасхи, с его атрибутами – куличами и крашеными яйцами».
Стоит подробней остановиться именно на истории этого древнего культа, связанного с фаллической символикой прихода весны.
Одной из легенд была общеизвестная история о смерти и воскрешении Озириса. У верховного божества Египта, блистательного Озириса, была прекрасная супруга Изида и злобный брат Сет. Сет убил Озириса, разрубил тело брата на сорок частей и разбросал их по всему миру.
Верная Изида, обойдя весь свет, собрала все разбросанные части тела любимого супруга, для того, чтобы достойно предать его земле. Не смогла она найти лишь одной, но весьма существенной части – фаллос, без которого муж как бы и не мог в полном смысле считаться мужем. Оплакивая усопшего супруга и свою горькую долю, Изида сидела на берегу моря, не решаясь похоронить Озириса в таком вот недоукомплектованном виде. В эту минуту к ней подплыла рыбка, известная нынешним ихтиологам под названием хромис, или булти (Chromis multicolor), и сообщила безутешной богине, что знает, где находится недостающая часть ее супруга. Проблема была лишь в том, что часть эта покоилась глубоко на дне моря, а принести ее Изиде рыбка не могла, так как рот ее был слишком мал.
Тогда Изида сделала так, чтобы рот у рыбки мог увеличиваться до любых размеров. Рыбка нырнула на дно моря и принесла Изиде последнюю, недостающую часть тела Озириса. После того, как Изида соединила эту часть со всем телом Озириса, он (Озирис, естественно) ожил, после чего убил злобного брата и стал править миром.
С этим мифом египтяне связывали смену времен года и трактовали приход весны как воскресение Озириса после смерти. В честь этого события древние египтяне устраивали ежегодные праздники. Поздравляя друг друга с праздником, они провозглашали: «Озирис воскрес!».
На этом же мифе базировался и широко распространенный в древности (в том числе и в древней Иудее) культ богини Изиды – его проявления красочно описаны Куприным в повести «Суламифь». Помните? Храмы Изиды, сообщество фанатично поклонявшихся ей жрецов, ежегодные праздники, представляющие собой пышные зрелищные мистерии, апофеозом которых было публичное самооскопление одного из жрецов с бросанием отсеченного фаллоса к подножию статуи богини, после чего оскопленный жрец приобщался к сонму избранных, входил в клерикальную элиту.
| |
| | 0 | Таким образом, Пасха праздновалась по Библии только во времена, предшествовавшие Голгофе, в память о выходе евреев из египетского рабства, и атрибутом праздника был символизирующий жертву Христа ягненок, которого запекали на углях целиком и ели, не расчленяя костей, так как, по пророчеству, кости Христа не были сокрушены во время смерти на Голгофе. Ягненка ели по указанию Божию с горькими травами и пресным хлебом (опресноком), так как дрожжи, согласно Писанию, символизируют грех.
Ни о каких куличах и прочих сдобных изделиях из теста, ни о каких яйцах речь не шла. Более того, нигде на страницах Священного Писания вы не найдете указания Бога праздновать Пасху в честь воскресения Христа. Победу Христос одержал в пятницу, перед наступлением субботы, искупил грехи человечества, приняв мучительную смерть на Голгофе. В память этого существует прекрасный обряд вечери Господней, или Причастия, во время которого символами тела Христа, преданного за грехи людей, служит пресный хлеб, а крови, пролитой за каждого из нас, – неперебродивший виноградный сок (мы уже писали о том, что брожение, по Писанию, – символ греха).
| |
| | -4 | Отдельное слово о куличах:
«...Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда», - », - говорит отец Олег Моленко из Церкви Иоанна Богослова.
| |
| | 0 | повествования эти чьи?
оригинал? | |
| | -5 | А на благодатном огне шашлыки жарить можно? | |
| | 0 | пригореть перспектива.. | |
| | 1 | | |
Предыдущая
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Последние комментарии
artema: Всем привет. Выпил, ...
А что у вас на ужин ? ) Часть 3 (3480)
Nicolett: ...
Опа, опа, Америка - Европа (2688)
Nicolett: Украина пойдет на терр...
Украина Донбасс Россия. Война. Ч (2495)
Oi!: раньше на руси крокоди...
Климат меняется или нет? (5)
Nicolett: К чему бы это? ...
И снова третья мировая! Израиль- (849)
Nicolett: Такие же лохи, может б...
Лайфхак для телефоных мошенников (42)
Nicolett: Ты у меня одна. Тоже Ю...
Саундтреки из фильмов и сериалов (118)
Nicolett: От перестановки мэров ...
Мэр Ухты Магомед Османов уходит (17)
Владимир: ...
Гадания (10)
Nicolett: Привет! Нее, не рада....
18+ Не надо было жечь коран. (128)
Все комментарии