16 февраля 2017, 14:45 В Коми прибыль приносят только два аэропорта. Больше всего проблем со взлетно-посадочной полосой в Ухте
По информации генеральнoго директора АО «Комиавиатранс» Александра Пономарева, самоокупаемыми в Республике Коми являются только два аэропорта – в Сыктывкаре и Усинске. Остальные ежегодно уходят в многомиллионный минус, к тому же, требуют ремонта.
Самым проблемным остается аэропорт Ухты, где столкнулись с двойственной ситуацией – количество маршрутов, а вместе с ними и прибыль могут обеспечить перевозки на новейших самолетах с низкой посадкой двигателя, но принимать их аэропорт не может, пока не отремонтирует взлетно-посадочную полосу, на что требуется, по разным подсчетам, свыше 300 миллионов рублей.
Развитие авиации в Республике Коми нуждается в четкой поддержке правительства региона и правильно выстроенной программе развития. Об этом речь шла на собрании фракции «Единая Россия» в Государственном Совете Республики Коми.
Разобраться с «палкой о двух концах» может помочь федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в которую аэропорт Ухты вошел вместе с Воркутой и Усинском. Однако сроки финансирования регулярно откладываются, да и выделение федеральных средств доступно только при соответствующей внебюджетной или республиканской финансовой поддержке. В этом вопросе участники собрания сошлись во мнении, что необходима помощь правительства региона. Но откладывать решение вопроса на «завтра» уже нельзя, как и не рекомендуется бросать все силы только на ухтинский аэропорт, так как в том же Усинске серьезные проблемы со взлетно-посадочной полосой могут появиться уже через пару лет.
Остаются проблемы и с загрузкой авиамаршрутов. К примеру, регулярно отменяются из-за отсутствия пассажиров рейсы Сыктывкар – Кослан – Сыктывкар, Сыктывкар - Троицко-Печорск – Сыктывкар. Подобная картина и с маршрутом в Вуктыл и обратно, так что в настоящее время решается вопрос о возможности снижения количества рейсов.
Председатель комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии Василий Смалий, в свою очередь, отметил, что вне зависимости от загрузки у жителей всех городов должна быть возможность пользоваться услугами авиалиний и сохранение авиасообщения между городами региона – одна из важнейших задач.
Поднят был вопрос и привлечения сторонних авиакомпаний к выполнению рейсов под флагом «Комиавиатранса». Претензии депутаты высказывали прежде всего из-за возраста используемых сторонними компаниями самолетов.
Прозвучал и наболевший вопрос по аэропорту в Соколовке. Как заметила ведущий эксперт Коми МТУ «Росавиации» Надежда Грошева, действующий сыктывкарский аэропорт находится в опасной близости от центра города. Один из вариантов решения вопроса с Соколовкой – работа по включению строительства в ту же федеральную целевую программу.
После длительного обсуждения вопросов Александр Пономарев призвал депутатов обратиться к правительству Республики Коми с предложением об изменении направления субсидирования с осуществления пассажирских перевозок на возмещение убытков аэропортной деятельности. Это, по его словам, сдержит аэропортные тарифы. В свою очередь, руководитель Фракции «Единая Россия» Александр Макаренко, подводя итоги Собрания, подчеркнул необходимость решения обозначенных вопросов.
«Все обозначенные проблемы насущны и требуют оперативного решения. Федеральная целевая программа – это правильный выход из ситуации, но сидеть, сложа руки, и ждать, что с небес упадут средства, мы тоже не имеем права. Поэтому требуется четкий план развития от «Комиавитранса», с которым должны ознакомиться и депутаты Государственного Совета, и правительство Республики Коми. Нужно провести поэтапную работу по привлечению внебюджетных средств и это задача и авиаперевозчика, и властей, в первую очередь», - резюмировал Александр Макаренко.
Источник: http://komi.er.ru/Метки: Ухта Транспорт Авиа http://uhta24.ru/novost/?id=12782
Все новости Посетителей: 20189
| sul 16 февраля 2017, 15:07 #1 | 6 | Вы уже про эту взлетку Ухты, который год талдычите, а толку ноль. | |
| | 9 | Чтобы аэропорты приносили прибыль - они должны обслуживать не 2-3-4-5 рейсов в день, а десятки. А чтобы аэропорты обслуживали десятки рейсов в день - народ должен иметь финансовые возможности регулярно летать. Помните, как до перестройки было? Аэропорт в Ухте работал круглосуточно. Иногда просто пристеть негде было -и зал ожидания, и холл буквально были забиты людьми... Расписание рейсов было огромное - летали напрямую почти по всей стране. В Сыктывкар летали просто на выходные - самолеты туда отправлялись с частотой нынешних маршруток. И ведь не пустые летали - на многие рейсы заранее записывались, в очередях бегали отмечаться к агентству Аэрофлота. | |
| | 7 | Высосали в былые времена ухтинский аэропорт, а теперь под зад его - пошел вон плешивый. | |
| ЧСвн 16 февраля 2017, 15:35 #4 | 10 | #2 финансовые возможности есть, пол Ухты летает через Сыктывкар. Еще два года назад регулярно летали из Ухты, а теперь рейсы не стыкуются в Москве никак. Из Сыка пожалуйста, из Ухты увы. Такое ощущение, что специально долго и методично убивали наш аэропорт. Поэтому и Сыктывкар в прибыли. Убери ухтинских пассажиров и Сыку тяжко будет. | |
| | 7 | #1 вот поддерживаю, уже несколько лет все эти люди в галстуках собираются и говорят про ремонт ВПП, про федеральную программу, про софинансирование и никто ничего не делает. Такими темпами ремонтировать скоро будет нечего - взлётка не будет ждать людей с галстуками и развалится совсем.
#2 чтобы аэропорт приносил прибыль - совсем не обязательно много рейсов, что как бы доказывает нам аэропорт Усинска. Нужна возможность принимать массовые экономные самолеты - боинги и аэробусы, тогда появится возможность привлечь на маршрут основных российских авиаперевозчиков. И цены упадут, и грёбаную дорогу в Сыктывкар забудем и аэропорт в прибыль выйдет. Всего-то нужно каких-то 300 млн. руб. | |
| | 9 | Покуда будет Сык править - не видать Ухте ничегошеньки, ни полосы, ни рейсов, ничего! | |
| | 7 | Да уж, совсем не понятно, и почему аэропорт Ухты ну никак не может приносить прибыль......???
Наверное потому что сык. со свои "головнымм" сидят далеко от основых воздушных маршрутов, а Ухта как раз на них и "стоит". Аналогия ж/д дорога.
Наверное потому что на все письма с предложениями сторонних авиакомпаний лететь на Ухту, сык, со своим "головным" отвечает однозначным отказом, а в ответ предлагает летать только через сык, причем по значительно более низкой цене за "взлёт-посадку, обслуживания а/судов на перроне, обслуживания пассажиров на земле и т.д.....
Ухта сыку поперёк горла, хотя в структуре его и находится.
Не зря а/п Ухта вывели из а/п федерального значения, наверное чтоб меньше было возможности финансирования из фед.бюджета и т.д....... | |
| | 5 | Комиавиатранс сам гробил всю жизнь Ухтинский аэропорт, чтобы перетянуть на себя все одеяло, завышая внутриаэропортовые сборы и т.д. Сколько авиакомпаний намеревалось прийти в Ухту - и что в итоге? Ничего. И полоса не вдруг ведь стала непригодна. А ведь Ухту можно было в свое время раскрутить в том числе и как для дозаправки ВС транзитных - через эту точку проходит множество трасс, в том числе международных. А они его еще и регламентом (в свое время) закрыли на ночь, без запасного, а любимый аэропорт Сыктывкар в центре города работал даже дольше Ухтинского в вечернее время - беспредельщики комяцкие! | |
| | 0 | п.5 Всего-то нужно каких-то 300 млн. руб.
С каждого ухтинца всего по 3тыс.р. Скинемся? | |
| | 1 | А смысл? Помнится пару лет назад была информация, в том числе и здесь о том, что выделены были деньги, много денеХ на ремонт ВПП. Не подскажите чем закончился этот сериал? | |
| | 7 | Писал я уже об этом, но вкратце повторю.
1. В Ухте есть НПЗ, который выпускает авиационное топливо (раньше об этом писали в газетах и очень гордились).
.
2. Ухта+Сосногорск+Троицко-Печорск это потенциальные пассажиры. Считают почему-то, что летать будет только ухтинцы, а их не так много.
.
3. Ухтинский аэропорт позволял принимать любые самолеты, вплоть до Боингов. Кстати, однажды Боинг тут садился и взлетал. Полоса была доступна с обеих сторон, и таких аэропортов в стране не так много.
.
4. При наличии таможни, пусть даже работающей временно и вахтовым методом, можно делать чартерные рейсы за рубеж. А это очень хорошие доходы. Летали же в начале перестройки. А потом услышали низ-зя! и все кончилось.
.
Почему никто за столько лет ничего не делал? Наверное потому, что делать - это отвечать за последствия. Могут наградить, а могут и пинка дать или посадить. Поэтому лучше и проще ничего не делать, а через несколько лет пришлют в пломбированном вагоне нового градоначальника и начальников поменьше и все будет как в заезженной пластинке. Одно и тоже из года в год: вот у нас полоса разваливается, вот у нас до Сыктывкара на микроавтобусиках едут, вот у нас как все плохо.
.
А что, собрать деньги под свободно размещаемые акции на развитие и ремонт своего городского аэропорта никто не пробовал?
.
Или это только в капиталистических странах умеют, а у нас живут на дотации из центра? Дадут - хорошо, не дадут - и без них как-нибудь пару лет протянем. А после нас - хоть потоп.
| |
| | 3 | Да вот вам пример, из собственного опыта. Я постоянно мотаюсь в Сыктывкар и обратно. Чаще всего еду на маршрутке (700 р. в одну сторону) - потому что лень пилить за рулем 7-8 часов (если туда-обратно в рамках одного дня). Я бы с удовольствием летал бы самолетом, если бы рейсов было хотя бы 2 в день (утром и вечером) и, ГЛАВНОЕ, стоил бы билет в районе 1000 -1200, а не почти 3000. Все таки почти 6000 туда-обратно - это катастрофический удар по бюджету. И, полагаю, при таких ценах на билеты маршрут был бы сверхпопулярен - пары рейсов в день было бы еще и маловато | |
| | 4 | Хотелось бы прямых рейсов из Ухты в Краснодар, вся республика летала бы и районы близлежащие - Сосгогорск, Вуктыл, Печора, Троицк, Воркута и Усинск. Никому из выбранных не интересен этот порт, вот и не занимаются. Тарифы ужас, комфорта ноль. | |
| | 10 | Раньше бывало приедешь в аэропорт, стоишь на втором этаже у окна и смотришь: самолеты взлетают, садятся, люди суетятся, табло крутится, громкоговоритель не затыкается.... А сейчас....только ветер да редкие пассажиры гуляют по залу, иногда обреченно скулит багажная лента, табло, как и время там, пессимистично замерло, возможно навсегда...эх..
| |
| | 6 | Пока не уберут этот транс в Коми из нашего порта, он не оживёт однозначно....Им свои самолётки окупить надо а не аэрофлот или сибирь сюда пускать на боингах и аэрбасах.Аэрофлот недавно в Сык "зашёл" и то не без вмешательства людей в Москве с объяснением что нацперевозцик должен летать во все столицы республик и областей. А комиавиатранс либо цены за наземку бы завысил либо сказал что полоса фиговая. А ухтинский порт газпромавиа "кормит" а не было бы газпромавиа- вот комиавиатранс бы жировал - не только нефтяников бы иногда катал а ещё бы и газовиков по 3-5 раз в день на Вуктыл.Плохо ещё и то что директор порта подчиняется руководству КАТа а не руководству республики/города и ничего сам сделать не может. А вот если бы порт принадлежал бы как Краснодар скажем БазэлАэро то деньги бы нашлись и прибыль бы он приносил.... | |
| ЛС 18 февраля 2017, 11:43 #16 | 0 | 300 млн. руб.? они что, собрались новый аэропорт построить? откуда они такие сметы берут? | |
| | 1 | Мой отец всю жизнь отдал Ухтинской авиации... И поверте мне проблема тут именно в головах управленцов аэропорта. Эти ставленники понятия не имеют что такое авиация и чем она дышит. Мне не дадут соврать люди до сих пор тянущие лямку в этом предприятии. Отец со слезами на глазах наблюдал как пилят в прямом смысле этого слова авиацию Коми. | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Комментарии к новостям
ateco: што такое о и Б в Арх-...
В ухтинской администрации прошла (2)
tact: 2, Нет, в данном случа...
В Сосногорске помощник воспитате (3)
tact: Еще видео, с камеры на...
Осторожно, на Сосновой возле КС- (1)
Хочу всё зна: Хоть 0,01%, но выделит...
В Ухте мать принудили через суд (1)
tact: Фото Алексея Боброва ...
Ухту украшают к празднованию Дня (4)
Gordon: Депутатам надоело коми...
С этого месяца вырос лимит перев (1)
Все комментарии