15 сентября 2010, 07:54
Ту-154, аварийно севший в Коми, хотят выкатить из леса к концу неделиАвиакомпания "АЛРОСА" планирует oтправить в Иркутск самолет Ту-154, аварийно севший в Ижме, и до конца недели лайнер будет вытащен из леса на аэродром села, сообщил РИА Новости во вторник представитель авиакомпании. По его словам, специалисты компании при поддержке ижемцев-добровольцев 14 сентября приступили к подготовке настила, с помощью которого посредством спецтехники самолет выкатят из леса до взлетно-посадочной полосы (до нее от места аварийной посадки примерно 200 метров).
"Задача номер один - транспортировать Ту-154 до Ухты - как нам пояснили, это единственный в Коми город, который имеет аэродром, способный принимать большегрузные воздушные суда, такие, как наше", - пояснил РИА Новости представитель "АЛРОСЫ".
Затем, как он отметил, после того, как в Ухте отремонтируют фюзеляж, а также поставят новые двигатели, поскольку прежние неисправны, лайнер должен отправиться на базу компании в Иркутск. "Там он пройдет полное техобслуживание с тем, чтобы снова вернуться в эксплуатацию. Нет сомнений, что этот самолет еще долго способен перевозить пассажиров", - продолжил собеседник агентства.
Он добавил, что пока самолет остается в лесу, его круглосуточно охраняют несколько сотрудников авиакомпании.
Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" 7 сентября в 07.55 мск произвел вынужденную посадку в аэропорту "Ижма". Он летел из аэропорта "Полярный" (Якутия) в московский "Домодедово". По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысячи метров отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Экипаж решил снизиться и перейти на визуальный полет. После снижения до 3 тысяч метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что перестали работать электронасосы перекачки топлива.
Экипаж решил произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что из-за отказа электроприводов не удалось выпустить закрылки и предкрылки.
Экипаж совершил посадку с третьей попытки. По словам пилотов, внезапно отключилась система навигации. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров. На борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-й неделе беременности, и трое детей. Никто не пострадал. Президент РФ Дмитрий Медведев в минувший четверг сообщил, что намерен наградить летчиков, сумевших посадить самолет.
По факту повреждения самолета в отношении "АЛРОСЫ" возбуждено дело об административном правонарушении, сообщила ранее пресс-служба Ространснадзора. Ответственность за повреждение воздушного судна предусмотрена частью 3 статьи 11.3 КоАП РФ. Статья предусматривает от тысячи до 2,5 тысячи рублей штрафа. В настоящее время ведется внеплановая проверка авиакомпании "АЛРОСА".
Кроме того, Ространснадзор выдал инспекторское предписание президенту ОАО "Туполев" Александру Бобрышеву о принятии дополнительных мер, "направленных на профилактику и исключение подобных авиационных событий, связанных с отказами аккумуляторных батарей и систем электропитания самолетов типа Ту-154М".
Источник:
www.rian.ruМетки:
Коми Происшествия http://uhta24.ru/novost/?id=3151
Все новости
Посетителей:
10498
| | 0 |
"Статья предусматривает от тысячи до 2,5 тысячи рублей штрафа".......и делов то!!!!! Сейчас дыры залатают, как новый будет!! | |
| | 0 |
Интересно а на этом ТУ после его реставрации руководство АЛРОСЫ рискнет куда нибудь слетать? По результатам расшифровки черных ящиков причина аварии в неисправных аккумуляторах, интересно они перед взлетом ещё не "прикуривают" как автомобилисты? | |
| | 0 |
Причина аварии не в неисправности АБ, а в их т.н. "тепловом разгоне" (в нормальных АБ). О мерах его предотвращения описано в лётных правилах и (в частности) предписано устранять установкой тепловых датчиков на АБ (письмо Ространснадзора №5.9-549ГА от 14.09.2007 г.). Кроме того командиру выдаются подробные карты маршрута, сложенные гармошкой, и его слова о ЧУДЕ, что они увидели ВПП в Ижме, свидетельствует о том , что к полёту экипаж не готовится ВПРИНЦИПЕ. Случаев отказа ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ из-за
теплового разгона АБ описано множество и экипаж должен был о них знать (в конце концов, я с авиацией рядом не лежал, но слышал же) | |
| | 0 |
Да я знаю что АБ вышли из строя из-за "теплового разгона". Неужели производители АБ зная этот недостаток не могут уже при их производстве устанавливать термодатчики, ведь наверняка это специализированные АБ и используются только в авиации. Где должна быть 100% надежность и качество. | |
| | 0 |
по поводу матчасти - почитайте тут http://www.forumavia.ru/forum/3/5/2742969976174329606221283834235_1.shtml. Много вопросов отпадёт. Вчера обсуждали работу штурмана. Судя по интервью экипаж не знал где находится. И штурман "случайно в окно увидел полосу". Но вроде как штурман должен знать маршрут и ориентироваться относительно местонахождения... А он в нештатной ситуации смотрел в окно... | |
| | 0 |
Ну да должен, а ему это надо? Сидеть с картой и изучать в деталях маршрут. Они ж на автопилоте идут, туда весь маршрут забит. | |
| | 0 |
#6 ха ха ха,маршрут забит в автопилот....накой тогда вообще штурман нужен)))) | |
| | 0 |
5 лётчики сказали в интервью что этот аэродром уже не внесён в их реестры. Он недействующий. | |
| | 0 |
#8 однако есть большая вероятность наличия площадки для приземления в районе населеного пункта, коим является Ижма, так что знание населенного пунта добавило уверенности экипажу. | |
| | 2 |
Опять же из интервью она не знали что это Ижма а просто летели вдоль реки в надежде увидеть что нить жилое. Вообщем что копаться то уже? Сели же. Молодцы. | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти зарегистрироваться
Комментарии к новостям
Хочу всё зна: А за слепящие фонарики...
Автоинспекторы проводят в Ухте а (1)
tact: Василий_ и Vladimir74,...
В Ухте началось рассмотрение уго (17)
Владимир: ...
Прогноз погоды на последнюю рабо (4)
Хочу всё зна: Выберут кого надо. Как...
Совет МО «Ухта» сообщает о прове (4)
Milan_Ukhta: ...но катастрофически ...
Муниципальные службы Ухты ведут (4)
Milan_Ukhta: А что за СТО?...
Ущерб за поврежденный в пожаре а (1)
Все комментарии