25 декабря 2013, 09:17 Отменить план приватизации «Ухтинского пассажирского предприятия»
В прошедшую пятницу в Сыктывкаре сoстоялся пленум республиканского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, по итогам которого было принято обращение в общественный совет Дорожного агентства Коми и администрацию Ухты с просьбой отменить план приватизации «Ухтинского пассажирского предприятия».
Фото Андрея Шопши
На вопросы "Красного Знамени" ответил председатель рескома профсоюза Иван Урсу:
– Иван Семёнович, министры с их аппаратами не могут навести порядок в дорожном хозяйстве – пассажирские перевозки в том же Сыктывкаре стали притчей во языцех, теперь вот в Ухте забастовка перевозчиков. Вы собираетесь решать проблемы за власть?
– Ничего подобного! У каждого свои задачи. Мы давно и пристально изучаем проблемы, волнующие наших работников и которые не решаются теми, кто должен это делать. Если власть не сделает выводов и не примет меры в кратчайшие сроки, нас всех ждут большие неприятности...
– Что вы имеете в виду?
– Чтобы было понятней, начнём издалека. Ещё два месяца назад реском получил письмо из «Коми дорожной компании» о том, что она не в состоянии выполнять условия коллективного договора: у неё просто нет средств на это. И одна из причин в том, что муниципалитеты не рассчитываются с компанией за выполненные работы.
– Не слишком понятно: причём тут коллективный договор и оплата за выполненную работу?
– При том, что компания работает себе в убыток, у неё нет денег даже на выплату зарплаты в том объёме, который прописан в коллективном договоре и отраслевом тарифном соглашении. Про социальные выплаты (те же путёвки хотя бы) даже говорить не стоит. Проще говоря, требования профсоюзов оказываются невыполнимыми.
– Можно на примере? О чём речь?
– Возьмём районные ДРСУ (дорожные ремонтно-строительные участки – ред.). В настоящее время выходит так, что зимой они занимаются только содержанием дорог, за что и получают оплату. Подготовка к работе в летних условиях, то есть завоз материалов, ремонт и подготовка техники, другие работы как бы не учитываются.
– Заказчик платит за то, что сделано по факту, разве не так?
– Не совсем. Получается, что мы имеем дело с сезонными работами и работниками. Если летом предприятие зарабатывает на строительстве дорог, их ремонте, содержании и обслуживании, то есть может что-то скопить, то зимой ситуация критическая. Финансирование содержания дорог оставляет желать лучшего – это если говорить корректно. Оно у нас в разы меньше, чем на федеральной трассе. К примеру, содержание километра дороги на трассе Сыктывкар – Киров стоит 550 тысяч рублей, а на той же фактически, но республиканской дороге Княжпогост – Ухта всего 153.
– На пленуме ваш оппонент Валерий Пронин (заместитель руководителя Дорожного департамента) утверждал, что у нас есть участки дороги, где оплата составляет 250 тысяч рублей…
– Скажу так: он лукавил. Дорог у нас около шести тысяч километров, из них к федеральным всего отнесено несколько десятков. Как вы думаете, где выгоднее работать? Естественно, частник – а у нас все компании сейчас частные – стремится работать там, где платят. Другими словами, на республиканских и районных дорогах мы недополучаем миллионы рублей. Та же «Коми дорожная компания» за три года понесла убытков на 230 миллионов рублей, то есть ежегодно её потери составляют порядка 80 миллионов рублей.
А если работодатель несёт убытки, то требовать от него соблюдения условий договора весьма сложно. Более того, над работниками нависает угроза увольнения. Раньше, когда предприятие было государственным, оно могло перераспределять доходы, а зачем это частнику? У него задача одна: прибыль, поэтому зимой он может оставить на предприятии только тех, кто чистит дороги от снега, а остальных выгнать за ворота.
– Выходит, вы просто боитесь того, что останетесь без работы?
– Профсоюзы борются за права рабочего человека. И мы вынуждены защищать свои рабочие места. Поэтому требуем пересмотра тарифов. Если этот вид деятельности является убыточным, предприятие становится банкротом.
– И чем это грозит?
– Тем, что предприятия закроются, и дороги будет некому чистить и содержать. По крайней мере, так будет в районах, вокруг Сыктывкара есть федеральные дороги, там оплата позволит иметь пару грейдеров…
– До сих пор профсоюзы боролись с работодателями, требуя от них уступок. Сейчас ситуация изменилась?
– Именно так. Со многими работодателями профсоюзы договорились, заключены коллективные договоры, которые соблюдаются. Но теперь работодатели оказались беспомощны перед властью. Их не слышат «наверху». Примером может служить ситуация с пассажирскими перевозками. В Ухте коллектив «Ухтинские пассажирские перевозки» («УПП») бастует, там уже несколько месяцев не платят зарплату, предприятие – банкрот, но власти города вместо адекватных мер по его спасению выставляют акции на продажу по программе приватизации…
– Но ведь известно, что только частник может эффективно хозяйствовать. К тому же, в Ухте около сотни частных извозчиков, они и будут обслуживать город.
– Это самое глубокое заблуждение. Частник не будет возить льготников и обслуживать невыгодные маршруты. А у нас, как известно, социальное государство. Значит, завтра, если продадут «УПП», на окраину Ухты не заедет ни один автобус, все «ГАЗели», которых там сотни, ринутся на главную улицу. Вы себе можете представить, что там будет?
И завтра в ту же мэрию придут сотни человек с требованием обеспечить передвижение по городу. В результате мэрии придётся заключать договор с частниками на их условиях. А всего-то и надо было, что вовремя выплачивать деньги по договору с тем самым «УПП».
– Два слова о ситуации в Ухте. Почему этот вопрос вынесен на пленум?
– Ситуация возникла не вчера и даже не позавчера. Здесь за короткий период сменилось три руководителя, сейчас назначен четвёртый. Из трёх десятков автобусов 18 сломаны, остальные постоянно ремонтируются. Техника старая, денег на запчасти нет. Топливо покупать не на что. Долги предприятия – свыше 45 миллионов рублей. Люди не получают зарплату, половина из них перестала выходить на работу.
К нам ещё пару месяцев назад обратилась профсоюзная организация предприятия, вот в результате мы и решили на пленуме обратиться к депутатам Ухты с предложением пересмотреть решение о продаже акций «УПП». Стоит отметить, что все сто процентов акций принадлежат муниципалитету, но депутаты не нашли ничего лучшего, как избавиться от них. Они убеждены, что частник всё решит. Недавно так же говорили про рынок в государстве, который всё сам решит. Увы, оказалось, что без регулирования не обойтись.
– А в чём вы видите регулирование в данном случае?
– Предприятие обслуживает множество маршрутов, среди которых есть выгодные и «провальные». Для примера. Себестоимость перевозки одного пассажира в Сыктывкаре – 20 рублей 68 копеек. Однако билет для пассажира стоит 17 рублей. К тому же есть льготники, которые ездят по сниженной цене. Предприятие на этом теряет большие деньги. Это так называемые выпадающие доходы, которые должен возмещать городской бюджет. Коллектив здесь стал бороться за свои права, и кое-что удалось сделать. Ситуация ещё не совсем выровнялась, но мы надеемся, что решение будет найдено: администрация города идёт навстречу.
В Ухте же ситуация зашла в тупик: убытки «УПП» только за первый квартал составили 19 миллионов рублей. Местная администрация раньше возмещала выпадающие доходы, сейчас это не делается. Результат налицо: предприятие – банкрот, не сегодня-завтра жители Ухты почувствуют это на себе. Впрочем, уже сейчас почувствовали.
– А что, депутаты Ухты этого не понимают?
– По-видимому, не до конца осознают, что скупой платит дважды. Уничтожив муниципальное предприятие, они будут вынуждены платить частному перевозчику столько, сколько тот скажет. А если не будут, то цены на перевозку пассажиров тут же увеличатся. И тогда проблему придётся решать снова тем же способом: создавать новое предприятие…
– Вы направили обращение к депутатам в Ухту. Но решение о приватизации ими принято не вчера, да и собраться депутаты смогут только в следующем году. А деньги-то предприятию нужны сегодня! Найдёт их новый директор?
– Без помощи власти – нет.
– А вообще поднятые на пленуме вопросы решаемы? Они по силам власти?
– Мы не ставим нерешаемых задач. Главное – желание их решать…
Автор: Анатолий Полькин
Источник: http://komikz.ru/Метки: Ухта Транспорт Власть Компании http://uhta24.ru/novost/?id=7811
Новости по теме: 12.12.2013 С 12 декабря в ОАО "Ухтинские пассажирские перевозки" новый руководитель10.12.2013 Дым без огня. Почему лихорадит транспортную сферу Ухты?05.12.2013 Пассажирское предприятие в долгах как в шелках02.12.2013 В Ухте 27 водителей и кондукторов объявили забастовку29.11.2013 Работники ОАО "Ухтинские пассажирские перевозки" объявили о забастовкеВсе новости Посетителей: 9794
| | 1 | Очередной болтун и демагог. | |
| | 3 | Хм... вот видимо для чего ситуация с долгом администрации.. Кому-то надо что-то приватизировать | |
| | 3 | Угу, предыдущим мерам пеняли, что план приватизации не выполнен, вот нынешний навёрстывает.
Демагог-не демагог, а суть передана верно: только получая прибыль с рентабельных маршрутов, можно обеспечить работу на нерентабельных, перераспределяя прибыль.
Дороже 16 рублей же пассажиров нельзя возить, и если их не хватит - никто не станет работать себе в убыток. | |
| | 0 | Сергега, для этого и существуют, так называемые пакетные соглашения, это когда на конкурс выставляются вместе доходные и убыточные маршруты. И для этого совершенно не важно, кому принадлежит перевозчик. | |
| | 2 | Но точно так же надо ему компенсировать "выпадающие доходы". Или льготникам выдавать деньги на проезд (что вообще звучит как фантастика).
Если выяснится, что прибыль от рентабельных маршрутов не покрывает потери на убыточных, ищите другого перевозчика. А пока ищете - ходите пешком. | |
| | -2 | А платить якобы за перевозку льготников, которых никто не считал - это не фантастика. Выдают же дачникам талоны, а потом перевозчики предъявляют их для оплаты городу. Да и недостатка в желающих заняться перевозкой в Ухте нет. Иногда надо просто поумерить аппетит. А какой маршрут сколько приносит прибыли или убытков это давно посчитано. | |
| | 4 | "Предъявляют" - не синоним "оплачивают". Ухтинскому АТП за 2011 заплатили в середине 2012, когда мер разрешил. За 2012 до сих пор никто не гасил задолженностей. Какому частному извозчику это надо? | |
| | -2 | Так потому и не оплатил, что ПАТП ничего, кроме слов: "Мамой клянусь, что столько вы мне должны" не предоставило. Никаких подтверждающих документов. За дачников же рассчитались. А льготники, между прочим, ездят и по другим маршрутам (не ПАТПэшным), и чтой-то я подзабыл про закон о монетизации льгот (это к вашим фантастическим видениям) | |
| | 3 | Мне оно тоже документов не предоставляло, тем не менее новый мер говорит о долге муниципалитета порядка 9млн.руб. на своих официальных страничках. Этого хватило бы по крайней мере на погашение задолженности по зарплате сотрудников и оплату арендованных автобусов. | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Комментарии к новостям
Владимир: #15 ну, если Вы этого ...
В Ухте началось рассмотрение уго (18)
Хочу всё зна: А за слепящие фонарики...
Автоинспекторы проводят в Ухте а (1)
Владимир: ...
Прогноз погоды на последнюю рабо (4)
Хочу всё зна: Выберут кого надо. Как...
Совет МО «Ухта» сообщает о прове (4)
Milan_Ukhta: ...но катастрофически ...
Муниципальные службы Ухты ведут (4)
Milan_Ukhta: А что за СТО?...
Ущерб за поврежденный в пожаре а (1)
Все комментарии