05 декабря 2013, 08:56 Пассажирское предприятие в долгах как в шелках
Напомним, с понедельника четыре автoбуса ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» не отправились по своим привычным маршрутам. Причиной тому послужило приостановление трудовой деятельности до выплаты заработной платы сорока одному работнику предприятия. Акционерное общество фактически находится на грани банкротства. Последнюю заработную плату многие работники получили в августе, кто-то работает «бесплатно» с сентября - октября. У предприятия огромные долги, которые продолжают расти с каждым днём.
Вчера за долги «Комиавтотранс» забрал у предприятия уже третий автобус, месяц назад изъяли первые два, а завтра на очереди несколько оставшихся «ПАЗиков». Всего в аренде их было шесть. Теперь ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» должники по всем пунктам.
- Первая попытка не выхода на работу была предпринята ещё месяц назад – 15 октября, рассказывает председатель профкома ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» Галина Макарова. - Но тогда директор всех успокоил, и акт протеста был отложен до 2 декабря. Если деньги за ноябрь не будут выплачены до 26 декабря, мы имеем право и дальше не выходить на работу, при этом получая свою среднюю заработную плату.
Среди тех, кто в понедельник остался дома: водители, кондукторы, два медицинских работника, ремонтные работники, слесари.
На сегодня, по словам Галины Макаровой, администрация задолжала предприятию 8 миллионов 800 рублей.
- Если бы администрация, которую возглавлял тогда Игорь Леонов, выплатила эти деньги сразу, как закончился договор на 2012 год, нашему предприятию не пришлось бы брать кредит в банке, - поясняет Галина Сергеевна. - Сейчас же долгов скопилось столько, что даже если деньги администрация всё-таки выплатит, из них 8 миллионов 400 рублей придётся отдавать налоговой инспекции, ведь дело уже находится у судебных приставов, которые берут исполнительский сбор - 7 % от суммы.
- Долг растёт с каждым днём, потому что «капают» пени, - комментирует ситуацию юрисконсульт ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» Сергей Клейценко. - Теперь вся эта сумма уйдёт на одни налоги. За исключением тех штрафных санкций, которые мы будем требовать с администрации во втором арбитражно -апелляционном суде в Кирове (эти пени составят более миллиона рублей с этой суммы).
Но даже возвращённые пени уже не решат проблемы. Пока были дотации, предприятие как-то существовало. Администрация выделила дотации за 2011 год в 2012 году с запозданием. Из бюджетных денег предприятию было выделено в общей сложности около 29 миллионов рублей. На тот момент генеральным директором ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» был Сергей Королёв (прим. Ухта24 - снят с должности в конце декабря 2012 года).
- Эта сумма была разбазарена и плюс к ней ещё скопился огромный долг, - констатирует факт Сергей Клейценко. - В настоящее время в отношении Королёва возбуждено четыре уголовных дела и предъявлен гражданский иск на сумму 5 миллионов 600 тысяч, - рассказывает юрисконсульт. - 4 декабря должен был состояться последний суд, после чего будет вынесен приговор. На данный момент бывший директор обвиняется по трём статьям: в том числе в злоупотреблении должностными полномочиями.
- Сейчас предприятие имеет все признаки банкротства, - говорит Сергей Клейценко, - но учитывая, что владельцем акций нашего предприятия является муниципалитет, банкротство не объявляется. На сегодня долги составляют около 17 миллионов рублей, включая заработную плату работникам.
От увольнения людей удерживает лишь надежда на помощь со стороны администрации.
- Другого выхода, кроме как финансирования со стороны администрации, у нас нет, - констатировал генеральный директор ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» Артур Удалов.
Яна Мацкив, Олег Сизоненко (фото), газета "Ухта"
P.S.: С июня этого года организация судится с администрацией города, суд первой инстанции обязал муниципалитет выплатить предприятию компенсацию расходов. Но мэр города Игорь Михель считает, что есть "обстоятельство, не позволяющее без судебного решения перечислить эту сумму - итоги финансовой проверки предприятия". Видимо, поэтому администрация ведет судебные тяжбы в арбитражном суде вместо перечисления задолженности.
На своей страничке ВКонтакте Михель высказался:
"По поводу забастовки в связи с невыплатой зарплаты в УПП. Налицо 3 составляющие.
1. Данное действие никак не должно отразиться на количестве транспорта на линиях и перевозок в целом. Люди должны ездить по городу на общественном транспорте без проблем.
2. Проблема выплаты зарплаты в этом коллективе (более 100 работников) действительно существует. Задолженность около 4 миллионов рублей. Сложилась она не вчера и не сегодня, а значительное время назад. Данная проблема в первую очередь должна решаться руководством этого ОАО. Если нынешнее руководство предприятия не решит эту проблему, то решать ее будет новое руководство.
3. Качество пассажирских перевозок в целом никак не соответствует запросам горожан и не удовлетворяет меня как руководителя администрации города. Поэтому реформировать эту отрасль необходимо. Сейчас ищутся приемлемые варианты." Метки: Ухта Транспорт автобус автобус http://uhta24.ru/novost/?id=7724
Новости по теме: 04.12.2013 Прокуратура Ухты в судебном порядке защищает права работников ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» на оплату труда02.12.2013 В Ухте 27 водителей и кондукторов объявили забастовку16.01.2013 Леонов встретился с коллективом ухтинского АТПВсе новости Посетителей: 29689
| | 4 | А где Леонов, эффективный менеджер?) Завидую такой чуйке, так же вовремя срулил чтоб не разграбать... | |
| | 1 | Леонов сосногорец, а кто щас начинает зажимать ухтинских автобусных перевозчиков? | |
| tact администратор 05 декабря 2013, 10:18 #3 | 1 | вообщето Леонов ухтинец | |
| | 2 | Да хоть китаец, сосногорское АТП ему полюбому ближе ухтинского.
Ладно, целенаправленно привели предприятие к банкротству. Люди месяцами не получают денег, вынуждены брать в долг - проценты, инфляция, а отработали своё полностью. Пусть администрация придумает целевой беспроцентный кредит, что ли, для погашения задолженности по зряплате, а уж пени-проценты пусть после судебных разборок делят.
ЗЫ: ну и хорошо же устроились приставы - 7% от каждого долга... | |
| tact администратор 05 декабря 2013, 10:30 #5 | 10 | О том что предприятие банкротят и ежу понятно, тем временем частники берут их маршруты. Уже и решение суда есть, а деньги предприятию администрация не отдает. Результаты власти "Единой России". Наши отцы, деды создавали, они только ломают и разворовывают. | |
| | 4 | Что ж уже второй руководитель Роману -- "устраивайся к нам на работу", "заходи думать вместе". Наверно, думают, что располагают к себе таким образом? Тоже мне, психологи доморощенные. | |
| ы 05 декабря 2013, 11:43 #7 | 1 | как-бы мне к чёрным делам по разворовыванию народного добра в администрации приобщится? | |
| | 1 | Да. Не то что новое создать, созданное сохранить не могут... | |
| | 1 | Пассажироперевозки - невыгодны на всех видах транспорта если соблюдать все требования безопасности. Будь то Авиа, ЖД или авто. И эта новость лишнее тому доказательство....без дотаций, с сдерживанием цен - это как заставить вас работать за пол цены - и не важно что вы делаете - вы не будете хорошо работать. | |
| | 4 | сначало задавили невыплатами потом налогами потом приставы - а сколько таких предприятий задавлено по ухте я не говорю про страну а потом жалуются- ввп не растёт налогов мало.тьфу. | |
| | -3 | При этом незаконное предпринимательство в этой сфере практически ничем не ограничено. Ну поймают маршруточника, оштрафуют на 5 тыщ - за пару дней отобьёт штраф и будет работать дальше в прибыль. | |
| | 11 | "...заходи, будем вместе думать." ??? Сам думай, тебе за это зарплату платят! | |
| | 0 | А ещё им через неделю за долги отключат газ. Вот тогда совсем хана. В том числе и гаишникам, которые там сидят. | |
| 4G 05 декабря 2013, 15:38 #14 | 0 | Там все здание вроде приналежат фирме которая сидит слева от гибдд если смотреть прям на здание | |
| | -2 | 12 Роман владимирович уже официально у Михеля в советниках | |
| | 1 | #11 или 50 или 400 т. руб. КоАП 14.1.2 | |
| | 0 | Как однажды было мудро сказано: "Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения". А учитывая, что незаконное предпринимательство не является тяжким преступлением, связанным с применением насилия, так вообще всем амнистия... | |
| | 5 | Ну я как бы вообще не советчик в этом деле.. Свой взгляд на проблему я описал на стене Михеля. Обсуждать проблемы АТП при личной встрече я не вижу смысла. Это не мое дело. А вот про дороги с удовольствием расскажу Игорю Николаевичу много интересного. | |
| 4G 05 декабря 2013, 16:55 #19 | -6 | Ваша переписка похожа больше на разговор двух друзей сидящих в сауне. | |
| | -2 | 18 Вроде вы говорили, что главные ответчики за состояние дорог это гаишники и очень на них обижались, когда они вас приглашали побеседовать в кабинет. И вы всем советовали завалить гайцов заявлениями по каждой яме, потому как от разговоров дело не делается. Так вот вопрос, а от разговоров и дум в администрации, что дела пойдут? | |
| | -3 | Да и еще... Коль уж вы согласились стать советником, то наверное и контакты вам оставили, для вербального общения, зачем же вы ведете думу-переписку на открытом портале? Новая-старая фишка нового мэра, старого политолога? | |
| | 5 | #20
Результат от разговоров с Михелем про дороги мы, возможно, увидим.
Я уже обозначил две проблемы на зиму:
1) уборка снега с дорог и тротуаров
2) включение меня в состав комиссии по обеспечению БДД в админстрации города.
На комиссию я пойду уже завтра утром.
А контролить уборку снега мы будем всю зиму:)
Я призывал и призываю всех писать жалобы в ГИБДД именно потому, что это первый шаг в борьбе с ямами и снегом. Потому прокуратура и т.п.
А по поводу всего того что я пишу вконтакте - я уже ответил там одному товарищу: это мое дело - что и где писать и я ни у кого не собираюсь разрешения спрашивать. | |
| | -1 | пишите Рома, пишите! может и толку нифига, но без вас было бы скучно! | |
| | 7 | Не могу понять одного, почему все деньги, которые должна администрация, уйдут на уплату на налоги. Существует очередность платежей по выплате долгов, и выплата заработной платы, по-моему 1 или 2 очередь, а уплата налогов 4 очередь. Мудрят. | |
| | 1 | Или нет денег, или они в деле. Пока суть да дело, прокрутятся (по совсем не банковским процентам), тогда и отдадут. Иначе смысл их зажимать вообще непонятен. | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Комментарии к новостям
Владимир: #15 ну, если Вы этого ...
В Ухте началось рассмотрение уго (18)
Хочу всё зна: А за слепящие фонарики...
Автоинспекторы проводят в Ухте а (1)
Владимир: ...
Прогноз погоды на последнюю рабо (4)
Хочу всё зна: Выберут кого надо. Как...
Совет МО «Ухта» сообщает о прове (4)
Milan_Ukhta: ...но катастрофически ...
Муниципальные службы Ухты ведут (4)
Milan_Ukhta: А что за СТО?...
Ущерб за поврежденный в пожаре а (1)
Все комментарии