|
23 апреля 2013, 21:29 Развитие железнодорожной транспортной системы Коми стало одной из тем заседания Правительства РК
Развитие транспортнoй системы Коми стало одной из тем заседания Правительства РК, прошедшего 19 апреля. Однако действительность такова, что обсуждать в основном пришлось не развитие, а сохранение того, что есть.

С основным докладом выступил министр развития промышленности и транспорта РК Андрей Самоделкин, рассказавший об итогах реализации региональной госпрограммы «Развитие транспортной системы за 2012 год».
Начал министр с самого проблемного на данный момент направления – железнодорожного. Отметив, что данный вид транспорта наиболее востребован и населением, и промышленниками, А.Самоделкин сообщил, что весь прошлый год пришлось решать проблемы, возникшие в связи с реформированием ОАО «РЖД».
Удалось сохранить пригородное сообщение, достигли соглашения с компанией «ТрансКлассСервис» о формировании двух поездов «Воркута – Москва» новыми двадцатью вагонами. Однако целый ряд проблем остался нерешенным. До сих пор прорабатывается вопрос сохранения после 26 мая ежедневного движения поезда «Сыктывкар – Кослан» (вместо четырех раз в неделю). Для этого рассматривается возможность возмещения выпадающих доходов перевозчика из республиканского бюджета. Но выделить на эти цели возможно не более 10 миллионов рублей в год, а по расчетам ОАО «Федеральная пассажирская компания» нужно 15 миллионов. Из-за недостатка средств поезд «Сосногорск – Троицко-Печорск» приобретает статус пригородного, поскольку в таком случае расходы обслуживающей компании уменьшаются почти в два раза.

ТАКЖЕ министр заострил внимание на состоянии парка пассажирских вагонов, курсирующих в составе поездов дальнего следования. Больше половины этих вагонов имеет значительный моральный и физический износ, особенно это заметно (вкупе с низким качеством обслуживания) в поездах дальнего следования формирования Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК». Съемное мягкое имущество вагонов (от занавесок и ковровых дорожек до матрасов и одеял) находится в неудовлетворительном состоянии, уборка производится некачественно и нерегулярно, зачастую в составе отсутствует вагон-ресторан, зимой в вагонах температура ниже требуемой.
Чтобы решить вышеописанные проблемы, министерство проводило постоянную работу с РЖД, в результате в прошлом году Северным филиалом ОАО «ФПК» было обновлено 60 вагонов. Но это только 19,6 процента общего количества вагонов, курсирующих по Коми.
ХОРОШАЯ новость: в этом году планируется обновить 30 вагонов и капитально отремонтировать еще 81. По заказу республики и при содействии частных инвесторов изготавливаются новые вагоны для поезда «Воркута – Москва». Кроме того, с 26 мая восстанавливается круглогодичное курсирование фирменного поезда «Сыктывкар – Москва – Сыктывкар».
– Есть вопросы к железной дороге и по грузовым перевозкам, –сообщил А.Самоделкин. – Одним из наиболее важных вопросов остается проблема по недостаточной пропускной способности на участке Сыня – Усинск.
Суть проблемы в том, что грузопоток на этом участке значительно вырос в связи с интенсивным развитием нефтедобычи и вводом в эксплуатацию на территории Усинска нефтеперерабатывающего завода ООО «Енисей». Но у Правительства РК уже есть договоренности с этой компанией и РЖД о выделении средств на развитие путевого хозяйства и инфраструктуры станции «Усинск». В нынешнем и последующих двух годах на эти цели будет потрачено порядка полумиллиарда рублей.
ПО сравнению с тем, что происходит на железных дорогах, водные и воздушные пути сообщения особых хлопот не доставляют. Министр рассказал об этих направлениях вкратце, упомянув о покупке пяти новых катеров в прошлом году и трех самолетов – в этом. А.Самоделкин отметил, однако, что состояние аэропортов в Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Воркуте, Печоре, Инте и Усть-Цильме требует больших финансовых вложений. В перспективе предстоит возобновить авиасообщение с соседними регионами, самолеты будут летать в Архангельск, Пермь, Казань, Киров, Котлас, Нижний Новгород и другие города.
В своем докладе Андрей Самоделкин не упомянул об остро стоящей проблеме со среднетоннажными контейнерами. Между тем из-за отсутствия последних возникают серьезные неудобства у жителей Коми, которым нужно перевезти грузы по железной дороге (например, в связи с переселением). Но этот вопрос очень интересовал председателя Госсовета РК Игоря Ковзеля, поэтому министру пришлось давать комментарии и по этому поводу. «Пришлось», поскольку явно ощущалось, что тема эта для министра промтранса больная. В самом конце прошлого года вроде бы удалось договориться с «Северными железными дорогами», что «среднетоннажки» будут. Но уже в Рождество РЖД выпустило приказ, который эти договоренности фактически уничтожил, контракт с контейнерной организацией не продлили. И такая ситуация по всему Северо-Западу, а решить, по словам министра, эту проблему пытаются только у нас.
У некоторых участников заседания нашлись и вопросы по организации речных перевозок.
– Принято одиозное решение: водителю при перевозке своей машины водным транспортом нельзя сопровождать этот груз. То есть на баржу грузят машины, а водители должны садиться на лодки или по суше добираться до пункта назначения, чтобы встретить свои машины. Это вызовет шок в республике, – выразил возмущение глава Усинска Александр Тян.
Андрей Самоделкин в ответ сослался на требования к сертификации перевозок, измененные после крушения теплохода «Булгария». Впрочем, сейчас готовятся изменения в приказах речфлота, чтобы дать возможность на переправах и при перевозке грузов сопровождающим лицам находиться в своих машинах. Но пассажирам там все равно быть не разрешат.
Закончилось обсуждение транспортных вопросов не на самой веселой ноте: заместитель Главы РК – министр финансов Владимир Тукмаков сообщил, что в проекте распоряжения по программе развития транспортной системы есть ряд недочетов, найденных специалистами Минфина РК и Министерства экономического развития РК: много мероприятий не выполнено, а средства недоосвоены. Следовательно, этот документ необходимо направить на доработку.
Анна Потехина
Источник: http://www.gazeta-respublika.ru/Метки: Коми Транспорт Дороги ЖД http://uhta24.ru/novost/?id=6841
Все новости  Посетителей: 17932
| | 0  | | |
| | -4  | Влад - вы дилетант. Вы знакомы с приказом Н55? А с ТРА (техничискоРаспоредительныйАкт) станций по участку? А с паспортом скоростей? Да вам любой маломайски грамотный машинист проедет от Сосногорска до Сыктывкара без остановок и прочего за два с половой! Тепловозный парк расчитан на скоростя до 120 км.ч. Но вот после этого пути (рельсы со шпалами,стрелками и прочей) надо закрывать на ремонт и проверку (диагностика - дефектоскоп). Оно бы и не летало и не будет летать! Чтож раз вас ненавистников РЖД так много, билетов не взять, всё расскуплено??! | |
| | -3  | Про сапсан и т.д чего не будет у нас и много где ещё.
Для примера Москва -Питер. Для перелёта на самолёте вам надо по пробкам проехать до домодедова(вариант аэроэкспресс), пройти регистрацию, сесть - прилететь, добраться из Пулкова (если не ошибаюсь) до города. Что согласитесь геморно. Вот тут и козырем становитьбся Сапсан в городе сел, в город приехал. Время в пути немногоим больше перелёта, а если вычесть дорогу до аэропртов и регистрацию то времени экономиться много. И кто поедет на сапсане из воркуты? Времени потратиться многим больше чем на перелёт а ценник тот же. И самое главное про сапсан - его ненавидят все кто с ним не работатет! Потому что пока едет сапсан всё и вся стоит.!!! Все поезда! Почта, пассажирские и даже эллектрички за час прекращают пропускать...Ну а про то как хорошо когда в руках частников - этой осенью на себе прочувствую жители Тройцко-Печорской ветки - их отдадут СКС (Ухтинская фирма) посмотрим как они улутшат качество))))Они так рвались обслуживать СГПЗ - а теперь нечем, так как два их тепловоза загнулись от интенсивной работы))) А в договоре и штрафы прописаны))) | |
| | 0  | Да, дилетант :) Хотите сказать, рельсы у нас гнилые и не менялись со сталинских времен? Вроде как меняют регулярно. Только все равно не верю что невозможно запустить этот автобус с остановками на всех каких возможно станциях с временем в пути не более 3.5 часов. | |
| | -4  | Для начала прочтити три книжицы ИСИ, ПТЭ и ИДП - а потмо можно и про железку поговорить... Для примера с какой скоростью можно проследовать станцию ветлосян на ходу по шестому пути и на какой по второму и почему разница в тридцать км.ч??? | |
| | 2  | Пока не свернут реформу РЖД и не вернут МПС, порядка не будет никогда. | |
| | -3  | Вы уже прочли ПТЭ? Готовы к диалогу по существу??? | |
| | 3  | эт ты с бабкой мазычук иди подискутируй, а на железке ВСЁ менять нужно. РЖД В ПЛНОМ ДАУНЕ!!! | |
| | 3  | бомб если вы не дилетант .. то зачем так себя вести ? Я считаю с той маржой которую закладывают РЖД . можно уже было построить монорельс до Сыктывкара в обе стороны . | |
| | 0  | Не окупиться, пустая трата денег. | |
| | 0  | Менять всё нужно во всей многострадальной России. | |
| | 1  | | |
| | 0  | Говорящая у министра фамилия | |
| | 0  | Сирые, убогие! На шторках в плацкарте много сэкономили? ......№6. МПС как раз имеется, а министров даже и многовато... | |
| | 0  | Где Белкомур? | |
| | 0  | кому оно надо вкладываться в севера, даже сыктывкарским чиновникиам это не надо, не говоря уже о федералах.. | |
| | 3  | Из-за борзоты РЖД мы имеем переполненные фурами дороги. Почему в советское время перевозки по ж/д были самыми дешёвыми? Что изменилось за это время? | |
| | 3  | Пока зам.главы Республики Коми будут в год зарабатывать безнаказанно по 300 млн. рублей не будет ни авто ни ж.д. да и авиа сообщений. | |
| | 0  | раньше ираель-иоссер был пригородным поездом, а теперь сыктывкар-печора. так можно и москва - воркута скоро назвать пригородным | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
|
Ваш профиль:
 Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта
Игнорировать пользователя:
 Нажмите на ник
данного пользователя
в любом из его постов,
пройдите по ссылке
Тема, которую вы создали, исчезла:
 Скорей всего она перенесена в схожую по смыслу тему. Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта, пройдите по ссылке "Мои последние комментарии"
Как вставить в пост картинку:
Читайте здесь
Не могу оценивать посты:
Оценка постов включится автоматически, зависит от даты регистрации на сайте и количества ваших комментариев
Не работают кнопки оценок постов в Iphone и Ipad:
Как включить кнопки читайте здесь
|
tact: Зависит от бонусной пр...
Ухтинцы сдают тару на железнодор (2)
Gordon: Защищать известковые о...
В Ухте появятся еще три особо ох (1)
Василий_: ...
В Ухте на дереве сидел мужчина, (12)
Василий_: Для грибов тоже надо п...
8 выловленных хариусов привели у (4)
имя ник: а почему проверки не п...
Итоги пятничной проверки водител (3)
tact: На дачу ездить хотела?...
72-летняя ухтинка хотела купить (1)
Все комментарии