10 апреля 2012, 08:54 Станции техосмотра уходят в минусПосле того, как техосмoтр перестал входить в компетенцию ГИБДД, для владельцев коммерческих техстанций должны были наступить времена процветания. Однако на практике операторы ТО с трудом сводят концы с концами или даже работают в убыток.

Напомним, вступивший в силу с 1 января новый закон о правилах прохождения техосмотра исключил монополию ГИБДД на процедуру обязательного ТО для транспортных средств. Теперь подобные услуги оказывают только коммерческие техстанции, получившие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. В Коми пока действует 11 аккредитованных операторов ТО, а всего в регионе работает 21 техстанция.
К слову сказать, для коммерческих техстанций подготовлено широкое поле для деятельности - в республике в прошлом году было зарегистрировано 350 тыс. транспортных средств. Среди них - 208 тыс. 244 легковых автомобиля, 40,5 тыс. грузовиков и 7,5 тыс. автобусов. Тем более, что по новым правилам водителям стало проще проходить ТО. Теперь перед техосмотром автомобилисту достаточно предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства (или паспорт транспортного средства) и документ, удостоверяющий личность, а если на техстанцию приехал не владелец авто, а его представитель, - то еще и доверенность. А медицинская справка уже не потребуется.
Казалось бы, для операторов ТО созданы просто тепличные условия для развития и процветания. Однако пока представители этого бизнеса еле-еле сводят концы с концами. Все дело в тарифах, установленных с нового года.
- Новые тарифы абсолютно не выгодны для техстанций. Пока мы работаем в ноль, то есть без прибыли, - заявил корреспонденту "Молодежь Севера" генеральный директор некоммерческого партнерства «Объединение организаций технического контроля и диагностики Республики Коми «Техэксперт» Андрей Милов.
С ним солидарен и директор ООО «СТО Печора» Евгений Поздоровкин. Более того, он убежден, что новые расценки создают предпосылки для развития нелегальных станций ТО:
- Оператору, работающему на законных основаниях, необходимо заплатить за обучение персонала и изы скать средства для эксплуатации дорогостоящей техники. С нынешними тарифами проще уйти в тень и работать в обход всех правил.
С новыми тарифами труднее всего выживать операторам в глубинке. Так, монополист на рынке услуг по ТО в Корткеросском, Усть-Куломском, Сысольском, Койгородском и Прилузском районах Андрей Соловьев заявил, что все его техстанции терпят убытки.
- Мы на грани банкротства, машинопоток самый низкий за последние годы. А с такими тарифами о доходах можно и не мечтать.
Согласно новым правилам водители могут проходить техосмотр в любой точке России. На фоне всей страны тарифы, действующие в Коми, можно назвать гуманными для водителей. В большинстве регионов владельцам легковушек техосмотр обойдется примерно в 400-500 руб. Дешевле всего пройти ТО в Астраханской области, где действует тариф 265 руб. Пальму первенства по ценам уверенно удерживает Приморский край - 983 руб. 14 коп.
В Коми за техосмотр легкового автомобиля придется заплатить 456 руб., для грузовиков массой не более 3,5 тонны стоимость услуги по ТО установлена в размере 486 руб., для их более тяжелых собратьев массой от 3,5 до 12 тонн - 957 руб. Владельцы автобусов весом до 5 тонн и более выложат за диагностику транспорта 820 и 987 руб. соответственно.
По сравнению с прошлогодними расценками услуги операторов ТО явно подешевели. Но стоит отметить, что год назад в Коми действовали расценки, утвержденные для каждого предприятия в отдельности, поэтому цены варьировались. К примеру, в Микуни услуги по ТО для легковушек стоили 696 руб., а в Сыктывкаре - уже 909.
В службе РК по тарифам объяснили, что основанием для пересмотра стоимости услуг по ТО в сторону уменьшения послужили три фактора. Во-первых, теперь операторы ТО освобождены от необходимости заключать договор с ГИБДД, а соответственно и от всех сопутствующих выплат. Обычно сумма резервирования составляла 5% от общего объема годовой выручки за ТО. Во-вторых, новые правила прохождения техосмотра серьезно уменьшили время полной диагностики автомобиля, поскольку смягчились требования к отдельным деталям автомобилей (фары, подсветка). Теперь среднестатистической легковушке на ТО выделено 30 минут. Не сложно представить, сколько таких автомобилей сможет обслужить техстанция за полный рабочий день. В-третьих, к нынешним тарифам уже не применяются понижающие коэффициенты, учитывавшие сроки службы транспортного средства.
Однако пока ажиотаж на техстанциях не наблюдается. Операторы ТО объясняют это отголосками прошлогоднего моратория на техосмотр. Ведь для многих автомобилистов еще не истекло время отсрочки, плюс само введение новых правил серьезно повлияло на водителей - многие поспешили пройти техосмотр в декабре по привычной схеме.
Алиса Козлова Источник: mskomi.ruМетки: Коми Техосмотр http://uhta24.ru/novost/?id=5431
Все новости  Посетителей: 29694
| | 4  | В чем проблема то? Это же бизнес. Если бизнес не приносит результатов им перестают заниматься. Спросите любого бизнесмена и он вам скажет, что был бы рад предоставлять свои услуги или товары в два раза дороже. Плюс, видимо наверное какой то расчет производился, когда данные СТО решили связать свою деятельность с техосмотром ТС, или нет? | |
| | 0  | У них выход есть - уменьшить дни приёма из-за отсутствия клиентов , а следовательно очереди в редкие дни работы. Знаком с владельцем одной СТО с тех осмотром (прохожу всегда сам). Дак вот он дважды хотел закрыться но он один на район у кого есть все лицензии и персонал с подготовкой. Администрация умоляет остаться в рядах работающих. А вот ГИБДД теперь всё равно есть у вас талон или нет, а вот при страховом случае он (тех талон нужен) просто необходим. | |
| | -2  | №2 В смысле, сейчас Гибдд не интересуется прошел ты ТО или нет? Можно вообще что ли без ТО ездить? | |
| | 1  | Однако пока представители этого бизнеса еле-еле сводят концы с концами. Все дело в тарифах, установленных с нового года.
Все дело в моратории. Трафик через пункты техосмотра минимальный, рост пойдет с сентября...
В Коми за техосмотр легкового автомобиля придется заплатить 456 руб
Цена без НДС. Итого около 540 рублей.
Во-вторых, новые правила прохождения техосмотра серьезно уменьшили время полной диагностики автомобиля, поскольку смягчились требования к отдельным деталям автомобилей (фары, подсветка).
Если взять то как в Ухте проводили ГТО год-два назад и вычеркнуть свет, то от техосмотра в Ухте сейчас должно остаться проверка тормозной системы и показ огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки...
Теперь среднестатистической легковушке на ТО выделено 30 минут.
Обычно 15 минут хватало линию пройти и 5 минут талон получить. Остальное - это постоять в очередях.
Не сложно представить, сколько таких автомобилей сможет обслужить техстанция за полный рабочий день.
Очень мало (КМК, до 10 автомобилей в день).
Однако пока ажиотаж на техстанциях не наблюдается. Операторы ТО объясняют это отголосками прошлогоднего моратория на техосмотр.
Этот факт при формировании ценика был не учтен.
ИМХО, к лету некоторые аккредитованные пункты из глубинки свернутся и наступит некий транспортный коллапс... Автовладельцы из глубинок будут вынуждены гнать авто в "цивилизацию", что вкупе с мораторщиками под конец года вызовет рост очередей. Короче, хотели упростить процедуру, а нажили геморрой.
з.ы. Статья ни о чем, все что написано было уже известно еще полгода назад...
| |
| | 2  | Конечно это бизнес! Что плачутся?! Предпринимательский риск еще не кто не отменял!!!
У нас половина предпринимателей сейчас почти в минусе, и что ?Кто им должен помогать?! | |
| | -5  | #5 Конечно это бизнес!
Глупо так говорить. Эти "бизнесмены" отвечают в некоторой степени за безопасность на дорогах. Пару-тройку лет назад вели разговоры в Думе о "платной" скорой помощи. Тоже по сути "бизнес"!? У нас половина предпринимателей сейчас почти в минусе Если речь идет об Ухте, то предпринимателей в Ухте очень мало, они как раз и в плюсе. А остальная масса - это люди, которым лень что-то предпринять, чтобы сделать прибыль. | |
| | 2  | Ну и что, что они отвечают в некоторой степени за безопасность на дорогах? Тут же не кто не спорит. Не нравится не занимайся. А больницы давно уже тоже бизнес. | |
| | 2  | Все ноют и ноют. | |
| | 2  | странно 456 р. их не устраивает, в убыток они работают, а как жа в Астрахани за 256р? вообще чтоли благотворительностью занимаются?!!
я за отмену тех.осмотра как такового! 
я владелец ТС я и отвечаю за его состояние, если страховая компания берется страховать меня по осаго зачем мне платить еще кому-то только за то, что он дает мне бумажку о состоянии моей машины.
ну бред же согласитесь? 
можно проехать по линии ТО и выехав попасть в ДТП например из-за отказа тормозов, и что за это будет отвечать оператор ТО?, я сомневаюсь
или пример те водители которые не заезжают на линию тех.осмотра а платят за него (все знают что это имеет место быть)...
вот если бы наличие талона тех.осмотра давало хорошую скидку при страховании, было бы другое дело!!!  | |
| | 0  | Раевский - всё верно им теперь пофиг, так как без талона ГТО не застраховать по закону авто, а если и дадут полис без талона ГТО то он не действителен и даже маленькую царапку тебя будут таскать по судам. | |
| | 2  | 9 - то есть вы за отсутствие контроля? Про Гаёриков тоже все верешали что много их и засады часто, как убрались все взвыли!!! | |
| | 0  | #7 Не нравится не занимайся.
Т.е. в прошлом году ГИБДД в Корткеросе ГТО проводило... Теперь частнику не нравится, бросил все и... владельцам уже в Сыктывкар пилить?
А представьте в Инте откажутся... Техосмотр для таких встанет в стоимость платформы, на фоне которой ценик в 500 рублей за сам техосмотр покажется копейками... | |
| | 0  | №11 Я вот не переживаю, есть или нет на трассах гаишники. Не вою. Помню на 9 мая 2009 года остановили часов в 11 вечера, ну все проверили от и до. В конце концов знака аварийной остановки не оказалось.Штраф. Один раз остановили, перфоратор лежал в багажнике, начали требовать на него документы, так как дескать ночью у кого то инструменты украли и у них ориентировка.... | |
| | 0  | Глупости полнейшие №2 | |
| | -1  | в чём глупость то? Просвяти Механик? | |
| | 2  | Статья - первая "ласточка", предвестник повышения тарифов.
| |
| | -1  | Есть тут жители славного Соногорска? Те кто проходило ТО не в этом году а ренее, как было помните?? три дня в неделю работала станция и очереди до поста ГАИ! Кто скажет что я неправ??? | |
| | 0  | В Ухте это не прокатит!!! Кипиш поднимется большой с програмой "День". | |
| | -1  | Кипиш как начнётся так и окончится.. Ну вариант номер да, оставят одну полосу прохождения ТО вместо (сколько там у вас счас). Сократят штат так как нет прибыли = нет зарплаты... альтруизм... или будут просто под это из бюджета тянуть бабло (вариант номер три) типа помошь государства, счас так модно поддерживать убыточное производство необходимое для государства.
А что то в Ухте беспредела и так хватает и ДЕНЬ как пень зимой в сугробе - не видно и не слышно. | |
| | 0  | В паспортном столе пи.. ц такой что впору подключать прокуратуру, новый начальник Ухтинского стола паспортного уехала, люди в отпусках, работает два спеца вместо 4 - х , очереди и беспредел. Где кипишь и ДЕНЬ? | |
| | 1  | А что у какого то СТО это основной заработок? Чего они запричитали? то что покупку оборудования не удалось отбить моментально? | |
| | -1  | Дело в том что бизнес этот не привлекателен!!! и потому как только сказали что проводить ТО можно любому!! кто получит лицензию, закупить оборудование и обучит персонал - то желающих не оказалось.!! Вот те кто его раньше проводил они и остались (некоторые по просьбе местных администраций) И само собой работать себе в убыток они не будут. И будут искать выходы. Ни в Ухте ни в близь лежащих не появилось новых пунктов ТО и не появиться. | |
| | 0  | А.Е. - уважаемый, если вы специалист с лицензией и персоналом который имеет сертификаты обучения в других городах - то посвятите других Ухтинцев насколько "это всё легко и не затратно" и станет ясно почему за замену масленого фильтра берут 300 р. | |
| | 0  | 23 Действительно 300? 10 минут работы. Сам всегда это делал. | |
| | 0  | Оплата аренды или налога за здание, оплата комуналки и зарплата персонала... Вот и выходит что "просто" стоит не совсем просто... На самом деле 300 это ещё не дорого взято для примера. А заставит работать себе в убыток не компенсируя - по закону нельзя. Никто ведь не запрещает а наоборот типа открывайте новые пункты ТО - но факт - их НЕТ!!!! | |
| | 1  | Монополисты ТО республики Коми терпят убытки!!!.....да тяжело нынче стало тащить бабло с пипла! Насколько я понимаю СТО зарабатывает себе на жизнь ремонтом авто и Дополнительно! им предложили оформить лицензию на проведение ТО... а где ж здесь убытки и доп.расходы....Убытки терпят специально только под ТО созданные (чиновничьи) фирмы, которые и сейчас пока монополисты. туда им и дорога. Аминь.... Да здравствует конкуренция! я лично буду проходить ТО(у меня летом) где-нибуть в русской глубинке. | |
| ++ 11 апреля 2012, 19:12 #27 | 0  | Ребята, - я от этого так называемого техосмота - ржу. Рассказываю: брат купил новую машину в 2009 году, и т.к. у него не было мед справки - нарисовал мне доверенность, и отправил (а он зарегистрирован в сосногорске) на ТО в сосногорск. Это пипец! Чуваки на ЯМЕ!!!!!! (никаких испытательных тренажёров - извините не знаю как сказать)поглядели НОВУЮ машину, заявили , что номерные знаки прикручены не теми болтами. Я выкинул эти болты, - и получил заветный талончик! Да стоило это столько же что и в Ухте (с прокруткой на барабанах, измерения фар, и т.д.) Вот так!!! | |
| | 0  | Либо тебе повезло либо...тут что то другое. Всегда загоняли на стенд, даже новые авто. Именно у них был казус - когда авто с салона по тормозам не прошёл ГТО. (ручник) | |
| | 0  | Отменять ТО или не отменять?.....
С одной стороны надо посмотреть статистику: сколько ДТП из-за неисправности ТС? (и сколько по другим причинам?)
Если ТО отменить, то не вырастет ли количество ДТП по причине неисправности ТС? Думаю, что вырастет и многократо.
А вопрос стоимости - это не только вопрос рентабельности, но еще и аппетитов "предпринимателей". В кавычках потому, что часть ТОшников пошла именно в этот бизнесс в расчете на обязаловку прохождения ТО. Например в той же глубинке просто стать монополистом и поток клиентов обеспечен: хотят - не хотят, а придут и деньги отдадут. Но не все так гладко оказалось. | |
| | 0  | #24 Действительно 300? 10 минут работы.
Да, действительно. В среднем в прошлом году час работ на СТО по замене расходников составлял в среднем 2000 рублей.
| |
| | 0  | №30 шоб усе так жили бы | |
| | 0  | Когда то (пару лет назад) каждый второй владелец СТО , в том числе и гаражного типа, орали во всю глотку - дайте нам шанс я буду проводить ГТО!! Но как только этот шанс дали, они пробив сколько стоит проводить это самое ГТО заткнулись!!!! Сейчас много разговоров про то что ТО надо чаще для ГАЗЕЛей и таксистов. И поверьте мне, а можете и спросить, в Сосногорске ни одна пассажирская газель не пройдёт мимо станции с талоном, даже ГАЗЕЛи Семизарова проходят ГТО по полной!!! И конечно не мало случаев когда авто заворачивают по причине неисправности какой либо, владелец едет в ""Гараж-мастер -плюс -балда и ПОП"" там ему делают и уверяют что теперь всё, можно смело на техосмотр, а там снова те же проблемы, а потом выясняется что детали не то что не меняли , их даже не откручивали. Пример моего соседа по гаражу, на болтах грязь осталась, хотя утверждали что узел менялся целиком!! | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
cherry: #1, а где у нас ул. Ко...
В Ухте на дереве сидел мужчина, (4)
Gordon: Закройте его уже в дур...
В Ухте водитель Ford Mondeo, скр (3)
alunix: #1 Но всё-таки болят, ...
Ухтинская стоматологическая поли (2)
Никс1: Ублюдок со спущенными ...
Пьяный ухтинец со спущенными шта (3)
tact: В Ухте принимают в маг...
«Монетная неделя» в Коми: возвра (1)
Василий_: Если правда оно, Ну, ...
Исследования клещей на инфекции (2)
Все комментарии