30 мая 2011, 09:30
Главный «гаишник» Ухты: «В поголовную сознательность водителей я не верю»Поводом для очередной встречи с начальникoм ухтинской ГИБДД стало активное обсуждение начавшегося процесса передачи техосмотра автомобилей из исключительного ведения государства в частные руки, как это предусмотрено законом о полиции.
Более того, на встрече с активистами партии «Единая Россия» 28 апреля президент Дмитрий Медведев заявил: «У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе». Чего ждать от этого нововведения, спросили мы у главного «гаишника» Ухты Василия Масленко.
- В связи с тем, что с 1997 года по 2007-й я занимался именно техосмотрами, был инспектором по техническому надзору, отношение у меня вполне определенное. Недавно пересматривал данные по ДТП за 2010 год: пять или семь ДТП по технеисправности произошло в республике. Всего! Значит, техосмотр себя оправдывает. У нас частникам отдали торговлю, и появились проблемы с некачественными продуктами, одеждой. Сейчас хотят передать в частные руки службу техосмотра. Но транспорт - это источник повышенной опасности. Кто будет контролировать частные фирмы? Я считаю, что пока рано отдавать эту работу малому или среднему бизнесу. А вообще отменять техосмотр, по-моему, нельзя. В интернете как-то читал комментарий по этому поводу: «Наконец-то я на своей «пятерке» выеду, «пятаки» покручу! А то который год не могу пройти техосмотр...». Пройти не мог, потому что есть какая-то неисправность. Выедет он сейчас на дорогу общего пользования, и ждать от него можно будет чего угодно.
- Но вы же не будете отрицать, что у существующей системы техосмотра есть свои недостатки?
- Главная проблема - очереди. А откуда они берутся? По существующим правилам на определенное количество транспорта должна быть одна линия техосмотра - так сделайте их две! Но нет, говорят сотрудников милиции и так сокращают. Хотя вместо них можно, я думаю, использовать и гражданских, которые будут те же талоны выписывать. Сотрудник ГИБДД что должен делать - контролировать процесс техосмотра, проводить сверку номерных агрегатов и все! Увеличьте количество станций техосмотра, и не надо будет привлекать частный бизнес. К тому же частники неизбежно поднимут стоимость прохождения процедуры, так как им надо окупать свои затраты.
Конечно, можно предположить, что как только обязательный техосмотр отменят, наши водители поголовно станут вдруг сознательными и ответственными, начнут думать о безопасности движения и по собственной инициативе проходить техосмотр, но - с трудом верится.
- Прошла весть, что якобы из-за сокращений закрыли пост на выезде из города, на трассе Ухта-Сыктывкар, а вместо живых сотрудников ГИБДД «работает» видеокамера. Это правда?
- Меня об этом часто спрашивают, да и в газете написали: мол, пост ГИБДД закрыт. Отвечаю: мы его не закрыли. Просто в связи с нехваткой людей мы этот пост пересадили на автомобиль, чтобы в случае необходимости сотрудники могли выехать в город на ДТП, отработать и вернуться. Иными словами, пост стал мобильным. А видеокамеры установили еще при моем предшественнике Вячеславе Семизарове.
- Высока ли аварийность на дорогах Ухты в этом году?
- Аварийность у нас идет в рост. По данным на 20 мая, в сравнении с 2010 годом увеличилось число погибших в ДТП, больше произошло аварий с участием детей, к счастью, без смертельных исходов. Больше зафиксировано ДТП по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. И так практически по всем позициям.
- А что по этому поводу говорят ваши аналитики?
- Тут и анализировать не нужно: раньше у нас на ДТП выезжало четыре экипажа - один на посту и три в городе, а сейчас два. Вот и вся аналитика! Сейчас мы хотим поработать с крупными организациями, у которых есть служба безопасности дорожного движения: это «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «CMH», - чтобы задействовать их в городе. Потому что привлекать дружинников сложно - не всех отпустят с работы. Раньше это было прописано в законе, и руководитель был обязан отпускать, еще и к отпуску дни добавляли. Сейчас базы законодательной нет, и дружинников мы имеем право привлекать только в их личное время, то есть вечером или ночью. Желающих помогать на таких условиях пока нет.
- Через несколько дней наступит лето, и дети хлынут на улицы. ГИБДД Ухты готова к этому?
- С 16 мая у нас уже введена операция «Внимание - дети!»: ездим с лекциями по школам, берем у городского управления образования расписание работы и адреса детских площадок, трудовых лагерей. В течение лета будем проводить беседы с детьми, патрулировать, сопровождать группы во время мероприятий и так далее. Это все продлится до конца июля, пока работают детские площадки. Кроме того, летом ждем появления скутеров, велосипедистов. С ними сейчас работать легче: по новому Административному кодексу в случае нарушений мы можем передавать дело в УВД либо составлять протокол об административном правонарушении в отношении родителей.
- Вопрос по поводу сокращений: со многими сотрудниками пришлось попрощаться?
- «По-живому» сокращать не пришлось, потому чтолюди сами ушли. Главная причина - «непонятки» с этим переходом к полиции. Закон о полиции приняли, а нормативной базы никакой нет, и люди, которые уже заработали пенсии, боясь их потерять, ушли.
У нас и так еще до начала сокращений некомплект составлял 13 человек. Сейчас у нас на весь город 58 сотрудников ГИБДД, из них 24 человека - ДПС. А по штату должно быть 95. Новое штатное расписание республиканской ГИБДД еще не утверждено. Они сами будут смотреть, сколько человек нужно Сосногорску, к примеру, Усинску, Ухте... Это не значит, что у нас будет строго 95 минус 22 процента - если, допустим, в городе заметный рост ДТП, могут и сто человек утвердить. Но пока информацией поделиться не могу - ждем.
Беседовал Алексей Шестаков, газета «Ухта»
Метки:
Ухта Транспорт ГИБДД Законы ГИБДД Закон Масленко http://uhta24.ru/novost/?id=4186
Все новости
Посетителей:
49185
| | 0 |
"Уважаемые"- как знакомо это выражение, Вас в МВД заставляют так обращаться, или это приходит с выдачей удостоверения? | |
| | -1 |
Наблюдатель, я не работаю в МВД и удостоверения у меня нет ни одного))) Зато есть пропуск....электронный) | |
| | -1 |
40- ну не знаете вы проблемы изнутри,простите, рассуждаете как простой обыватель, начитавшийся СМИ и насмотревшийся передач про "оборотней в погонах". | |
| | 2 |
#40 а где посмотреть на их машины? Мне стало интересно на чём ездят сотрудники ГИБДД. | |
| | 0 |
Это из личного опыта. А по обращению "уважаемые"- почти 100% попадание ,что вы там работаете.не знаю,как вас сейчас называют. СМИ не читал. Или у Гиббд плохие машины (личные)? От начальника и вниз. Разделите их стоимость на з.п. Сколько лет получается? №30 Камелия сейчас напишет. Какие СМИ?? Если бегают с фенами, и что то пытаются доказать с превышением скорости. Заведома,зная,что это незаконно. и все фикция. Меня много раз останавливали,убеждая,что из колонны в 10 машин именно я превысил | |
| | 0 |
№43. А хотя бы и передач. Все врут?? Или у кого из водителей не выпрашивали? Пусть здесь отпишутся. И я и есть обыватель простой,которого это касается. | |
| | -2 |
Ох и обидели ВАС, УВАЖАЕМЫЙ наблюдатель))) | |
| | 0 |
вовсе нет.высказал свою точку зрения. | |
Предыдущая
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти зарегистрироваться
Комментарии к новостям
Александр Ко: Классика жанра......
В Ухте разнорабочий «проиграл» н (2)
Всем друг: Короче по описанию авт...
Житель Сосногорска ножом исполос (1)
АлександрАле: каждый год там аварии ...
Столкновение Рено и Калины на 30 (2)
tact: 1, Спасибо, исправлено...
В Ухте возбуждено уголовное дело (2)
Nicolett: Если бы с полицие было...
В Ухте началось рассмотрение уго (19)
Хочу всё зна: А за слепящие фонарики...
Автоинспекторы проводят в Ухте а (1)
Все комментарии