Комментарии к новостям

Gordon: Потом будет втирать пр...
Бывший замначальник ухтинской по (3)

Ольга Прошки: Молодец! Спасибо Вам и...
Диспетчер скорой медицинской пом (1)

Всем друг: Вопрос, когда уже в Ух...
21 апреля Гольдштейн ответит на (1)

tact: Стало лучше....
Фасад ухтинской Центральной библ (1)

имя ник: пацан на красный бежал...
В Сыктывкаре водитель сбил мальч (3)

tact: Зависит от бонусной пр...
Ухтинцы сдают тару на железнодор (2)

Все комментарии


« Пред 04/2025 След »
Пн Вт Ср Чт Пт С Вc
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       

9мая   авиа   авто   автобус   администрация   алиев   алименты   алкоголь   армия   афиша   банк   банки   бизнес   бокс   больница   бусырев   бюджет   вахта   велосипед   ветеран   видеоновости   власть   вода   выборы   газ   газовиков   газпром   гайзер   гапликов   гибдд   грабеж   грипп   гто   дача   деньги   депутаты   дети   детский сад   документы   дороги   драка   дтп   егэ   жд   животные   жкх   заведения   закон   законы   зарплата   здоровье и экология   земля   зима   имена   инвалид   интернет   история   казарцев   капремонт   каратэ   колония   компании   коньки   коронавирус   коррупция   кража   кредит   крещение   культура   леонов   лестницы   лето   лукойл   лыжи   льготы   люди   маркет   маткапитал   мвд   медведь   мигранты   миграция   многодетные   молодежь   мост   мошенничество   мусор   мчс   набережная   налоги   наркотики   население   насилие   наш город   недвижимость   нефть   новый год   нпз   образование   общество   оружие   освещение   османов   отдел к   отдых   отопление   отпуск   паводок   памятник   памятники   парк   пассаж   педофил   пенсия   переселение   победа   погода   подростки   пожар   политика   полиция   потребителю   почта   праздник   природа   приставы   продукты   происшествия   промышленность   работа   радиация   разбой   река   реклама   религия   роддом   розыск   садик   семья   сми   собаки   совет   соседи   социум   спорт   статистика   стройка   субботник   суд   сухоруков   тепло   транснефть   транспорт   туризм   убийство   угту   уйба   ухта24   ухтажилфонд   финансы   фотоконкурс   футбол   хоккей   цены   шахта   школа   экономика   юмор   яреганефть   

 
Новости  
Добавить свою новость

13 сентября 2010, 08:29
Если нас наградят, то не за наш поступок - КВС Ту-154М Евгений Новоселов

Пилоты, чудом сумевшие пoсадить на крошечную полосу в закрытом аэропорту Ижмы лайнер Ту-154М с 72 пассажирами на борту, рассказали в эфире "Вести ФМ", как им удалось это сделать.

Пилоты, чудом сумевшие посадить на крошечную полосу в закрытом аэропорту Ижмы лайнер Ту-154М

"Времени у нас оставалось всего лишь 30 минут полета. Не больше", - отметил второй пилот Андрей Ломанов, который в момент посадки находился за штурвалом. По его словам, из-за отказа электроники самолет летел на топливе из расходного бака, которого хватает только на полчаса. "Это топливо - все, чем мы располагали", - сказал пилот. Ломанов заметил, что за 17 лет его практики не было случая, когда в самолете полностью отказывала вся электроника. "В этом смысле - чудовищный, но уникальный случай", - признался он.

Командир воздушного судна Евгений Новоселов уточнил, что на землю успели передать "сигнал срочности, что проблемы с системой - значит, возможно, предстоит вынужденная посадка, просим подобрать аэродром для посадки". Затем оборвалась связь, последовательно начали отказывать приборы.

После отказа электроники самолет вели по "линейным ориентирам" - дорогам, рекам. "Если железная дорога, река - значит, рядом населенный пункт, значит, рядом поле, площадка, на которую можно было бы совершить аварийную посадку", - рассказал Андрей Ломанов.

Он признался, что полосу в Ижме, на которую удалось посадить самолет, пилоты увидели случайно. "Мы летели на другую площадку - готовиться к снижению и аварийной посадке. Судьба или удача, или Бог нам преподнес вот такой сюрприз в виде бетонной полосы", - сказал Ломанов.

Работал лишь один компас, который давал приблизительное направление и датчик расхода топлива. Самолет летел вслепую. По приказу второго командира, экипаж начал снижаться до безопасной высоты - 3 тысячи метров. Повезло, что облачность была небольшая, говорят летчики, ее удалось быстро пройти и увидеть землю. Они знали только, что где-то внизу под ними Ухта, Сыктывкар и Печора. Говорят, глазами искали поле, луг, хоть какое-то пространство для посадки. Внезапно, в густом лесу заметили реку, а рядом - белую бетонную полосу - старый вертолетный аэродром в селе Ижма республики Коми. Садились на глаз при помощи стаканчика с водой - по наклону воды определяли крен самолета, пояснил Андрей Ламанов. Сесть удалось только с третьего раза.

По словам пилотов, в самолете отсутствовала не только внешняя, но и внутренняя связь, и команды пассажирам бортпроводники "отдавали голосом". "Огромная благодарность всем пассажирам за их выдержку, спокойствие и понимание ситуации", - подчеркнул Ломанов. "Посадка была такая мягкая, как будто сели во Внуково", - признались пилоты, в один голос добавив, что после посадки "почувствовали облегчение".

"Когда я вышел из кабины, дверь была открыта, бортпроводник выбросил трап и съехал, за ним спустился штурман Сергей Талалаев. Я спросил, горит ли самолет. Оказалось, что нет. То есть, экстренная эвакуация не нужна. И мы остались на своих местах", - рассказал Новоселов.

Спасатели и скорая подъехали почти сразу, вспоминают летчики. Никто из подоспевших экстренных служб не верил в то, что увидел - почти невредимый самолет с живыми пассажирами и экипажем. В шоке были и сами летчики. По их признанию, подобная посадка, конечно, описана в учебниках, но на практике посадить Ту-154 на узкой заросшей полосе для вертолетов при полном отказе навигации практически невозможно.

Ломанов считает, что большую роль в сохранении жизней 72 пассажиров и 9 членов экипажа сыграла конструкция самолета: "Он был управляем, двигатели работали исправно, а это основное - чтобы он летел". "Он спас наши жизни", - согласился Новоселов.

Пилоты заметили, что летать готовы "хоть завтра". "Если нас наградят, то не за наш поступок. Я не скажу, что это было героически. Это наша работа была. Скорее, наградят за наш труд тяжелый" - прокомментировал командир борта Новоселов.

О предстоящем награждении экипажа Ту-154М заявил президент Дмитрий Медведев.

Уходить из профессии и покидать небо из-за этого ЧП никто из экипажа не намерен, все летчики готовы хоть завтра на работу. Сейчас они ждут окончания расследования. 

Благополучному приземлению самолета во многом способствовала и добросовестная работа Сергея Сотникова по контролю за эксплуатационным состоянием взлетно-посадочной полосы бывшего аэропорта, а ныне вертолетной площадки в Ижме. Благодаря его стараниям полоса была всегда готова принять воздушное судно. Как сообщил Сергей Сотников, он уроженец Башкирии, работает в ижемском аэропорту после окончания в 1978 году Егорьевского авиационно-технического училища. Сейчас Сотников – единственный сотрудник аэропорта и старается своими силами поддерживать порядок на взлетно-посадочной полосе.

Источник: www.komiinform.ru
Метки: Коми  Происшествия

http://uhta24.ru/novost/?id=3137

Все новости

Посетителей:36209

 

 

Комментарии: 31   Сортировка по дате:      #Комментировать       
Поделиться:

Страницы:  1 

Новичок  13 сентября 2010, 10:30   #1
Хороший комменарий  8 Плохой комменарий

Честь и хвала Российским пилотам гражданской авиации!!!!! Еще раз - просто АСЫ!!!!! Заслуженная награда!!!


Сладкая  13 сентября 2010, 11:17   #2
Хороший комменарий  5 Плохой комменарий
Я вчера смотрела про них передачу, так действительно гордость распирала за них!!! Молодцы!!!

Осуществляю Мечты  13 сентября 2010, 11:44   #3
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
да летчики молодцы, НО! я считаю, что ответственность за эту ситуацию. должен нести их гребаный авиаперевозчик! КАК МОЖНО было отправлять самолет, который не готов уже к перелетам... как они посмели рискнуть жизнями стольких людей и отправить это ведро в воздух! и что самое страшное они же хотят его эксплуатировать вновь!!!!! 
2. Дима Медведев, разберитесь с этими алчными людьми пожаста.

Машута  13 сентября 2010, 12:12   #4
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий
Только наш русский экипаж так может со стаканом воды то, а почему про стюардессу молчат, говорят она молодец - смогла сохранить спокойствие среди пассижиров при посадке и не дать распространится панике.

AlexX  13 сентября 2010, 12:23   #5
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#3. У Вас есть доказательства в том что самолёт был неисправен? Почему Вы считаете что виноват авиаперевозчик? Если были проблемы то экипаж не должен был взлетать, подвергая пассажиров опасности. А вот почему у самолета в полёте отказали три(!) генератора и самолёт практически полностью был обесточен(и в нём не одна система резервирования) - тут куча вопросов к бортинженеру. Ну это пусть специалисты выясняют.

Осуществляю Мечты  13 сентября 2010, 12:52   #6
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
о чем вы говорите... я почти на 100% уверен, что этот самолет уже давным давно пора было снять с эксплуатации.
банальные деньги толкают людей на всяческого рода поступки...
бортинженер..ну проверил он ..вроде все окей... но машина стара, а любой механизм рано или поздно выходит из строя... тянут до последнего..вот вам и последствия. 

Нано Иннованович  13 сентября 2010, 12:52   #7
Хороший комменарий -2 Плохой комменарий

Да, есть вопросики. Но Президент уже назвал их героями. Стране нужны герои, нужен положительный пример, а, значит , глубоко копать не будут. И , значит, меры по недопущению повторений не будут в полной мере приняты.
Ну, что ж, будем надеятся, что в каждом борте герой 


Lel  13 сентября 2010, 13:43   #8
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий
 Офигеть...Народ вы о чем???(#6,7). Вообще-то самолет в первую очередь проверяют на земле не ботринженеры, а техперсонал. И куда тут копать и зачем? Вы слышали хотя бы, что эти пилоты первые и единственные в мире на сегодняшний день(я не беру в учет испытателей) , которые совершили посадку в таких условиях при таких неполадках?

Vovan  13 сентября 2010, 14:00   #9
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#5 однако борт инженер на интервью ,которые давал экипаж,не присутствовал,значить им уже занимаются...Подвиг пилотов-это чье-то покрытое преступление. 

AlexX  13 сентября 2010, 14:03   #10
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
как раз тут надо копать(самолёт не развалился и в потребном состоянии для экспертизы, свидетели живые) и как можно глубже. и выводы должны быть отражены в соответствующих инструкциях для летного персонала.
бортинженер проверяет готовность не только перед полётом. он контролирует работу всех систем в течении всего полёта и до конца полёта.

Vovan  13 сентября 2010, 14:05   #11
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Я вот одного не пойму...сдохли три независимых друг от друга генератора ...почему не перешли на аккумуляторы....или их там просто не было 

AlexX  13 сентября 2010, 14:06   #12
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#9. Во-первых он основной свидетель состояния техники, т.к. у него перед глазами вся сигнализация и он видит то, что пилоты могут не видеть. Во-вторых чтобы лишнего не сболтнул для журналистов.

AlexX  13 сентября 2010, 14:07   #13
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
взято с forumavia.ru:
Взгляд изнутри: Летаю часто этим маршрутом и вот долетался... Коротенько: летел на 20 ряду, дремал, поворот над Воркутой помню, потом обратил внимание нет света в салоне, не горят табло над дверями, начали достаточно быстро снижаться(б/п достаточно высокий, подлетел до потолка, когда вышел сказать "пристегнуть ремни") через какое-то время перешли в горизонтальный полет, в хвост пробежал БИ со страшным лицом и пару минут хлопал какими-то дверями в районе туалетов. Б/п пересадили последние три ряда в первый салон, опять прибежал БИ...убежал...опять начали снижаться, но уже медленнее, первый раз увидел землю в разрыве облаков, тайга однако...высота была не больше 800м, опустились еще, ниже облачности, нижний край не выше 200, временами летели еще ниже-ориентир - макушка башни сотовой(или телебашня) была на одном уровне с окнами, мелкий дождь..."колотило" самолет не по-детски...тут уже было все ясно...б/п начали свой инструктаж... с доворотом ушли в сторону и над рекой шли на "бреющем" как крылатая ракета - повторяя рельеф, не могу сказать сколько пролетели, пока не показался поселок, может 5 минут, может 10... пугала низкая высота(в облачность не залезали) и высокая скорость, посмотрел на крыло - ни закрылки не предкрылки не выпущены. Полосу было хорошо видно, только видно было что она вся "зеленая" - трава и кустарник, облетели дважды с креном, наверное рассматривали... потом отлетели подальше и уже было понятно что будем садиться, б/п "брали горлом" - "голову не поднимать, в окна не смотреть", ага, щас, чего ж помирать с закрытыми глазами? дальше только ощущения(вылядывал в окно периодически) - заходили по очень пологой глиссаде, скорость очень большая, посмотрел еще раз - механизация крыла не выпущена, почему-то показалось(по звукам) что шасси выпустили в последний момент, а реверс включили еще не коснувшись полосы, такое ощущение было что самолет "дернули" за хвост, коснулись мягко, только колеса "завизжали" так что было слышно в салоне, на полосе пару раз "вильнули" из стороны в сторону, но удержали, только в самом конце потащило влево(может из-за того что слева было больше деревьев и ближе к полосе, по левому крылу раньше "застучало"), в болотину въехали как в резину...после остановки поразила ТИШИНА, мне показалось что движки уже стояли. Ну маленько покричали, женщины заголосили, пара "уродов" ломанулась к аварийным выходам, но в принципе было спокойно, б/п выскочили на крыло смотреть движки и нет ли пожара, но пар шел только от шасси...ну а дальше не интересно, все поняли что "пронесло" и спокойно вышли через переднюю дверь по аварийному трапу, да, на что обратил внимание - лампочки над аварийными выходами еле-еле "тлели", даже не в полнакала... Я думаю не надо говорить как благодарили экипаж и командира, и что, те кто летел, говорили им. Самый большой посттравматический стресс был(по-моему) у бортпроводников...:))) в Ижме "лекарства" было много, но не брало... PS Сорри за много букв, и берегите себя!

AlexX  13 сентября 2010, 14:15   #14
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#11 аккумуляторы были и не один комплект. И есть версии что какое-то время на них и летели.

Vovan  13 сентября 2010, 14:19   #15
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#14 если бы какое то время летели на аккумуляторах,коих еще был и не один комплект,вполне могли без происшествий  и потери радиосвязи долететь до ухты и спокойно сесть 

AlexX  13 сентября 2010, 14:39   #16
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#15 судя по новостям пошли на снижение с уже частичным отсутствием электроснабжения (навигация не работала), а значит аккумуляторы были разряжены. Последняя информация которая пошла в эфир с борта - "отказ электроснабжения". Но не может быть чтобы летели, летели всё норм и тут бах... последнее деление у индикатора аккумулятора и только одна реплика в эфир и ушла. Темнит экипаж. А без навигации какая тут Ухта. Тем более: неизвестна какая погода в Ухте, отсутствие связи с диспетчерским пунктом (вываливаются они с неба, а на взлётке утренний рейс на Москву!). Короче не вариант.

Vovan  13 сентября 2010, 14:42   #17
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
естественно ухта,только при наличии связи...но тогда получается что на эшелоне они шли на аккумуляторах???? бред 

Добрый жук тракторист  13 сентября 2010, 15:03   #18
Хороший комменарий  6 Плохой комменарий
Да что вы профи пытаетесь выяснить?  Люди посадили самолёт. Спасли себя и других. всё обошлось. Комиссия разберётся. Выводы сделают.  Не дай бог пережить никому такое. 

AlexX  13 сентября 2010, 15:05   #19
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#17 как на самом деле было установит комиссия. может через месяц узнаем результаты. А если экипаж наградят без бортинженера, то значит будут считать виновником ситуации.

Добрый жук тракторист  13 сентября 2010, 15:08   #20
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
19     10 дней согласно правил комиссия вынесет решение. 

AlexX  13 сентября 2010, 15:09   #21
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
#18 прошло 6 дней. все уже пережили это событие. теперь пока свежа память надо установить кто или что привело в такому "инцинденту" и эту тему обсосать.

tushkano  13 сентября 2010, 15:37   #22
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Вы слышали хотя бы, что эти пилоты первые и единственные в мире на сегодняшний день(я не беру в учет испытателей) , которые совершили посадку в таких условиях при таких неполадках?
Было и похуже - вообще двигатели заглохли и сажали самолет (тоже на бывший аэродром) .

Добрый жук тракторист  13 сентября 2010, 16:00   #23
Хороший комменарий  3 Плохой комменарий
 22 но работали закрылки подкрылки предкрылки. . А именно такой ситуации не было. Поэтому они первые  в мире. Героев не судят. 

Нано Иннованович  14 сентября 2010, 22:55   #24
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий

Ну, вот и названа причина: "тепловой разгон аккумуляторов".  А пилоты бесспорно - герои. А письмо Гостранснадзора №5.9-549 ГА от 14.09.2007 г. о предотвращении теплового разгона щелочных АБ на ТУ-154  совсем и не надо знать ни кому. А зачем забивать голову, когда и так ясно "ЧЕСТЬ  И  ХВАЛА  ПИЛОТАМ РОССИЙСКОЙ  ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ".  В России жизнь - перманентный подвиг .


Fantom  14 сентября 2010, 23:39   #25
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
Везде спасение подвиг. Вы что такой удовлетворенныйнанноиванонновввич? Приезжайте к нам в Ухту! у нас тут все уже лучше!

Нано Иннованович  15 сентября 2010, 09:24   #26
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Вы  летные правила не можете прочитать и директивные письма (см. № 24). На чем ехать-то? Вас хлебом не корми дай только упасть ниц,  да  героя на руках потетёшкать.  Как же - МЫ  РОССИЯНЕ!! Герои! Не царское это дело каждый день выполнять ПРАВИЛА,  а думать,  вообще, - больно!!!

AlexX  16 сентября 2010, 12:15   #27
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Чтото большое приземлилось недавно, видать движки привезли для Тушки.

ВВП  16 сентября 2010, 13:11   #28
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Ил 76

Нано Иннованович  16 сентября 2010, 16:06   #29
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий

№"23. Ломанов А.: "Он был управляем..".- Откуда взялись "закрылки"?! Вырубаются только приборы.  Почитал: случаев  таких МНОГО!  Нашел несколько случаев. И что интересно везде "подвиг перевешивал". Так и летают. Хоть сцы в глаза,всё -  божья роса.
Щас сели , а завтра?   


Добрый жук тракторист  16 сентября 2010, 16:10   #30
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
Сели значит герои. Не сядут значит человеческий фактор и свалят всё на экипаж.  Вопрос в том что не просто сели а как и куда сели. Молодцы.  

tact администратор  07 сентября 2020, 18:22   #31
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
Сегодня 10 лет с даты посадки.

Страницы:  1 

 

Комментировать:

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти   зарегистрироваться




Ваш профиль:

ник  Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта


Игнорировать пользователя:

  Нажмите на ник
  данного пользователя
  в любом из его постов,
 пройдите по ссылке


Тема, которую вы создали, исчезла:

профиль  Скорей всего она перенесена в схожую по смыслу тему. Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта, пройдите по ссылке "Мои последние комментарии"


Как вставить в пост картинку:

картинка  Читайте здесь


Не могу оценивать посты:

  плюсомёт 
Оценка постов включится автоматически, зависит от даты регистрации на сайте и количества ваших комментариев


Не работают кнопки оценок постов в Iphone и Ipad:

плюсомёт Как включить кнопки читайте здесь



0.036354064941406

 


Обратная связь   Контакты  Реклама      Твиттер Ухта24  Ухта24 ВКонтакте  Ухта24 Фейсбук  Ухта24 Телеграм
 

Uhta24.ru   18+

©2007 Студия "Луна"
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на источник.
Администрация не несет ответственность за информацию, размещенную пользователями сайта.
Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.
Предложения по работе сайта присылайте на е-майл info@uhta24.ru
Погода от Гидрометцентр России

Яндекс.Метрика
   Top.Mail.Ru      
  0.036845922470093