Комментарии к новостям

Эрик: вот пусть отрабатывают...
В Коми мать с сыном похитили в м (1)

Эрик: сообщили за час до соб...
Внимание! Сегодня в Ухте перекро (2)

Хочу всё зна: Это нам за то, что нов...
О погоде на новой неделе и на вы (2)

ateco: што такое о и Б в Арх-...
В ухтинской администрации прошла (2)

tact: 2, Нет, в данном случа...
В Сосногорске помощник воспитате (3)

tact: Еще видео, с камеры на...
Осторожно, на Сосновой возле КС- (1)

Все комментарии


« Пред 05/2024 След »
Пн Вт Ср Чт Пт С Вc
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

9мая   авиа   авто   автобус   администрация   алиев   алименты   алкоголь   армия   афиша   банк   банки   бизнес   бокс   больница   бусырев   бюджет   вахта   велосипед   ветеран   видеоновости   власть   вода   выборы   газ   газовиков   газпром   гайзер   гапликов   гибдд   грабеж   грипп   гто   дача   деньги   депутаты   дети   детский сад   документы   дороги   драка   дтп   егэ   жд   животные   жкх   заведения   закон   законы   зарплата   здоровье и экология   земля   зима   имена   инвалид   интернет   история   казарцев   капремонт   каратэ   колония   компании   коньки   коронавирус   коррупция   кража   кредит   крещение   культура   леонов   лестницы   лето   лукойл   лыжи   льготы   люди   маркет   маткапитал   мвд   медведь   мигранты   миграция   многодетные   молодежь   мост   мошенничество   мусор   мчс   набережная   налоги   наркотики   население   насилие   наш город   недвижимость   нефть   новый год   нпз   образование   общество   оружие   освещение   османов   отдел к   отдых   отопление   отпуск   паводок   памятник   памятники   парк   пассаж   педофил   пенсия   переселение   победа   погода   подростки   пожар   политика   полиция   потребителю   почта   праздник   природа   приставы   продукты   происшествия   промышленность   работа   радиация   разбой   река   реклама   религия   роддом   розыск   садик   семья   сми   собаки   совет   соседи   социум   спорт   статистика   стройка   субботник   суд   сухоруков   тепло   транснефть   транспорт   туризм   убийство   угту   уйба   ухта24   ухтажилфонд   финансы   фотоконкурс   футбол   хоккей   цены   шахта   школа   экономика   юмор   яреганефть   

 
Новости  
Добавить свою новость

04 марта 2010, 17:43
Пока не настал час "М" / Помогут ли "черные ящики" навести порядок в общественном транспорте?

Грубость кондукторов, превышение скoрости на маршрутах, переполненные салоны – об этих изъянах общественного транспорта много сказано и много написано, но вот устранить их пока не удается. Недавно в Ухте на заседании координационного совета общественных объединений при главе администрации города прозвучало предложение применить установку «черных ящиков»  в маршрутных автобусах – наподобие тех, которые используются в общественном транспорте Санкт-Петербурга. Среди водителей маршруток уже появилась шутка: установим «черные ящики», и можно будет «летать»...

– Не могу сказать, что в Ухте по пассажирским перевозкам наблюдается нечто из ряда вон выходящее, но у нас есть желание улучшить ситуацию, и поэтому мы, конечно, говорим об этом, обсуждаем, – высказалась по этому поводу заместитель руководителя администрации Ухты  Наталья Дмитриева, курирующая вопросы функционирования автотранспорта в муниципалитете.

В настоящее время администрация города рассматривает заключение по итогам заседания координационного совета общественных объединений, на котором прозвучало предложение об установке «черных ящиков» в городских маршрутках. Как показывает опыт других городов, спешить с введением «бортовых самописцев» действительно не стоит.

Средства слежения

В Сыктывкаре, например, уже сейчас на междугородных автобусах ООО «Сыктывкаравтотранс» установлены так называемые тахографы. (В переводе с латинского тахограф – «самописец скорости».) Это контрольные приборы, регистрирующие скорость движения транспортного средства и пройденный ими путь, а также режим труда и отдыха водителя, которые именуются в просторечии «шайбами». Они являются составной частью системы спутниковой навигации, с помощью которой диспетчер может следить за движением транспортного средства и связываться с его водителем в режиме онлайн.

В России применяется еще одна разновидность «самописцев», именуемых топографами, которые также позволяют отслеживать несколько параметров при следовании автобуса, в частности, отклонения от маршрута, нарушения графика движения. Установка подобных приборов предпринимателям, что называется, влетит в копеечку.

– Безусловно, проблемы существуют, и решать их каким-то образом надо, – говорит директор ухтинского ООО «Транспортная группа «Доверие» Андрей Аниканов. – Кондукторы хамят, водители курят на остановках. Мы предупреждаем их о недопустимости такого поведения. Они, конечно, соглашаются с нами, подписываются под предписаниями и продолжают нарушать. У руководителей нет соответствующих рычагов воздействия на нерадивых работников внутри самих компаний. А постоянно быть рядом, чтобы контролировать действия того или иного экипажа, мы тоже не в состоянии, поэтому лично я и другие руководители транспортных объединений были бы даже благодарны надзорным органам, если бы они усилили контроль, ужесточили требования и находили бы у нас больше нарушений. Но, разумеется, не только у нас – правила должны быть одинаковыми для всех, – настаивает Андрей Алексеевич.

По его мнению, кроме ГИБДД и республиканского управления государственного автодорожного надзора, контролирующие функции могли бы взять на себя специальные комиссии, создаваемые при администрациях городов. Проверки одного только республиканского управления не дают желаемого эффекта, поскольку два инспектора курируют территорию 6 (!) муниципальных районов.

Что касается «черных ящиков», то, по словам А.Аниканова, о существовании каких-либо нормативно-правовых актов по этому поводу транспортникам неизвестно. У предпринимателей возникают сомнения в целесообразности применения подобных приборов еще и потому, что проблема, на их взгляд, заключается не в «Газелях» как таковых, а в экипажах автобусов.

Как показывает опыт других городов, «черные ящики» позволяют получать информацию только во время разбора ДТП и не способны повлиять на то, чтобы предотвращать аварии. Например, установка самописцев никак не отразится на том, будут ли транспортники перевозить пассажиров сверх нормы или нет.

ДТП. Коми ДТП. Коми

Руководитель ООО «Сыктывкаравтотранс» Сергей Ситников также считает, что эффективность установки тахографов на внутренних городских автобусах практически нулевая: «Мы устанавливали приборы слежения, к примеру, на маршруте № 5. Да, видим, что автобус выбивается из графика. Связываемся с водителем, а он отвечает, что стоит в пробке. Вот сейчас в зимнее время люди жалуются, что автобусы по вечерам рано сходят с маршрутов, и в этом случае, конечно, тахографы помогают нам установить, так ли это было на самом деле».

По мнению С.Ситникова, куда более продуктивной может оказаться установка системы видеонаблюдения в салонах автобусов, поскольку самая проблемная для руководителей предприятий пассажирских перевозок зона – это взаимоотношения между кондукторами и пассажирами.

– Когда начинаешь разбираться в сути конфликта, кондуктор говорит одно, пассажир другое, и конца и края нет взаимным обвинениям. А средства видеонаблюдения позволили бы установить, кто из них ближе к истине, – убежден директор сыктывкарского автотранспортного предприятия.

С.Ситников тоже считает, что все зависит от «человеческого фактора».

Проверки на дорогах

В столице республики весь автопарк микроавтобусов находится в руках частников. Их довольно много, но всю ответственность за их работу взял на себя «Сыктывкаравтотранс», который заключает с предпринимателями договоры, и если они нарушают условия соглашений, то предприятие наказывает их, применяя различные санкции, вплоть до расторжения договора. Но, по утверждению С.Ситникова, на практике до этого дело ни разу не доходило. Водители дорожат своими рабочими местами. В свою очередь «Сыктывкаравтотранс» отвечает перед администрацией столицы за все, что происходит на рынке пассажирских автобусных перевозок.

В Ухте извозом занимаются 96 юридических лиц, в арсенале которых 250 маршруток. Администрация города заключает договоры только с теми из них, которые берут на себя обязательства по перевозке льготников. Это три наиболее крупных автотранспортных предприятия. Остальные работают, ориентируясь лишь на собственный устав. Председатель Союза предпринимателей Ухты Александр Фогель считает, что навести порядок в осуществлении пассажирских перевозок в городе можно, укрупнив бизнес. По его мнению, недостаточно активно работают и контролирующие органы.

– За прошлый год инспекторы ГИБДД в отношении перевозчиков выписали 800 штрафов. В среднем это по три штрафа на экипаж одной маршрутки. Негусто за год, и считаю, что жалобы инспекторов на «не уследить» – это просто детский лепет, – заявляет лидер ухтинского сообщества предпринимателей.

Представители ухтинских властей вышли на городские дороги, чтобы ознакомиться с ситуацией воочию. Совместно с сотрудниками ГИБДД и транспортной инспекцией администрация в феврале провела контрольные проверки пассажирских автотранспортных средств, работающих на 12-м маршруте от улицы Сенюкова до аэропорта. В ходе проверки выявилась масса нарушений. Как оказалось, некоторые перевозчики заключали договоры о прохождении рейсовых медицинских осмотров с организациями и физическими лицами, не имеющими соответствующих лицензий. Не все автобусы на момент проверки были оснащены аптечками и огнетушителями, водители не располагали маршрутными картами и контактными телефонами руководства собственной транспортной организации.

По мнению комиссии, оставляет желать лучшего и состояние пассажирских кресел, а точнее их внешний вид. Всего в тот день проверили 11 «Газелей» и 3 автобуса марки «ПАЗ». По всем нарушениям составлены протоколы и предписания. «Такие проверки просто необходимы. Они должны стать эффективным рычагом воздействия на недобросовестных перевозчиков. А результаты проверок будем обязательно учитывать при проведении конкурсов на право осуществления этого вида деятельности», – прокомментировал итоги проверки руководитель администрации МОГО «Ухта» Олег Казарцев.

Любопытно, что на федеральном уровне в качестве еще одного метода воздействия на перевозчиков Госавтоинспекцией РФ предлагается ввести для водителей маршрутных такси отдельную категорию – «М», которая будет обозначена в водительском удостоверении. В России в настоящее время существует пять категорий водительских прав: «А», «В», «С», «D» и «Е». Необходимое согласование новшества с Минобрнауки РФ уже фактически завершено, и с начала следующего года водительскую категорию «М» намечается ввести в практическое обращение.

Ольга Сажина 

 

Как сообщили в УГИБДД МВД по РК, за 2009 год в республике с участием автобусов произошло 46 ДТП, в которых пострадали люди. Примерно с одинаковой частотой попадают в сводки ГИБДД автобусы, принадлежащие частным лицам и предприятиям. «Частники» фигурировали в 22 ДТП, еще в 24 авариях участвовали автобусы, принадлежавшие различным предприятиям.

Лидирует по числу происшествий Сыктывкар (20 ДТП), на втором месте Ухта (18). К счастью, в прошлом году погибших во время подобных дорожных происшествий не было. Травмы различной степени тяжести получили 74 человека. Причинами получения увечий чаще всего были наезды автобусов на пешеходов и падения пассажиров в салонах.

Если брать число мелких столкновений без пострадавших, то цифра аварий с участием автобусов вырастет во много раз. По данным ГИБДД УВД Сыктывкара, только в столице Коми за 2009 год произошло 405 ДТП с участием автобусов, из них по вине водителей – 256. Наиболее частая причина нарушения правил дорожного движения водителями автобусов – управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Кроме того, водители автобусов часто привлекаются к ответственности за нарушение скоростного режима, нарушение правил остановки и стоянки. 

Источник: Газета Республика
Метки: Коми  Транспорт

http://uhta24.ru/novost/?id=2404

Все новости

Посетителей:11534

 

 

Комментарии: 3   Сортировка по дате:      #Комментировать       
Поделиться:

Страницы:  1 

Константиныч  04 марта 2010, 15:25   #1
Хороший комменарий  2 Плохой комменарий

 А почему администрация города заключает договоры только с теми из них, которые берут на себя обязательства по перевозке льготников? Я считаю что гор.администрация отвечает за всё в Ухте в том числе и за организацию городских маршрутов . Может для того что бы остальные работали не только ориентируясь лишь на собственный устав заключать договора и с ними на пассажирские перевозки? А то такое ощущение что в городе на пассажирских "Газелях" творится полная анархия, ни кто не за что не отвечает, полный бардак.Опупеть, в Ухте извозом занимаются 96 юридических лиц. 


reader  09 сентября 2012, 21:13   #2
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий

На страже безопасности…

07.09.2012

Сотрудниками республиканской Госавтоинспекции был осуществлен выезд в город Ухту с целью проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения организациями г. Ухты, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов, требований нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также соблюдения правил дорожного движения водителями данных предприятий.


В рамках проводимой операции на улицах Севастопольской, 30 лет Октября, Сенюкова, Октябрьской, Бушуева, Заводской, проспектах Ленина и Космонавтов были проведены негласные и гласные мероприятия, направленные на выявление и недопущение нарушений правил дорожного движения водителями маршрутных автобусов.



Кроме того, в связи с многочисленными обращениями граждан, были проведены мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений со стороны нелегальных таксистов.
По итогам мероприятий было выявлено 24 административных правонарушения, выдано 5 предписаний руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям.



А также, на выезде из города, на посту ДПС, проводились мероприятия по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в части их оснащения тахографами. Как показала проверка большинство транспортных средств до сих пор не оснащены соответствующим оборудованием, не смотря на то, что требование об оснащении вступило в силу с января текущего года.
 
ОРЭР и ТН УГИБДД МВД по РК

Phantom  09 сентября 2012, 21:35   #3
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
девчонка водитель с двойки? Кстати вроде норм ведёт... Вернули наверно всё

Страницы:  1 

 

Комментировать:

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти   зарегистрироваться




Ваш профиль:

ник  Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта


Игнорировать пользователя:

  Нажмите на ник
  данного пользователя
  в любом из его постов,
 пройдите по ссылке


Тема, которую вы создали, исчезла:

профиль  Скорей всего она перенесена в схожую по смыслу тему. Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта, пройдите по ссылке "Мои последние комментарии"


Как вставить в пост картинку:

картинка  Читайте здесь


Не могу оценивать посты:

  плюсомёт 
Оценка постов включится автоматически, зависит от даты регистрации на сайте и количества ваших комментариев


Не работают кнопки оценок постов в Iphone и Ipad:

плюсомёт Как включить кнопки читайте здесь



0.017951011657715

 


Обратная связь   Контакты  Реклама      Твиттер Ухта24  Ухта24 ВКонтакте  Ухта24 Фейсбук  Ухта24 Телеграм
 

Uhta24.ru   18+

©2007 Студия "Луна"
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на источник.
Администрация не несет ответственность за информацию, размещенную пользователями сайта.
Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.
Предложения по работе сайта присылайте на е-майл info@uhta24.ru
Погода от Гидрометцентр России

Яндекс.Метрика
   Top.Mail.Ru      
  0.01829195022583