28 ноября 2017, 12:49 По словам Натальи Безносиковой, в Ухте не хватает 120 учителей, а 38% педагогов – со стажем работы более 30 лет
В Ухте на базе УГТУ сoстоялась конференция «Наука, образование и духовность в контексте концепции устойчивого развития». Одна из площадок подарила участникам живой спор о патриотизме.

Логичным продолжением темы выступил доклад «Приоритет образования: от патриота города до патриота России» Натальи Безносиковой, начальника Управления образования Ухты.
«Секрет успеха патриотического воспитания в школах города –взаимодействие, как с высшими учебными заведениями, так и с иными организациями: промышленными предприятиями, правоохранительными органами».
Позитивная динамика правильность курса подтверждает: до 68% увеличился охват занятости детей во внеурочной деятельности, увеличивается число кружков гражданско-патриотического воспитания, учащиеся активнее вовлекаются в волонтёрскую деятельность.
Однако, быть далеко впереди мешает главное – дефицит кадров. По словам Безносиковой, в Ухте не хватает 120 учителей, а 38% педагогов – со стажем работы более 30 лет.
«Муниципалитету для решения проблемы не хватает ресурсов. Считаю, что стоит вернутся к практике трудового распределения в отношении студентов, обучающихся за счёт средств бюджета. Такая форма взаимодействия налажена с Ухтинским педагогическим колледжем», – рассказала начальник Управления образования, – «К сожалению, в город сегодня не едут ни учителя, ни медики. Проблему нужно решать на более высоком уровне, пока старение кадров не достигло предела».
Руководитель регионального штаба Общероссийского народного фронта Елена Иванова в ответ сообщила, что предложение о распределении выпускников рассматривается в Госдуме.
Взгляд ректора УГТУ Николая Цхадая был несколько шире – проблему он связывает с глобализмом в образовании и, как следствие, с чрезмерной концентрацией вузов.
«Опорный вуз региона сегодня [СГУ им. Питирима Сорокина] не обеспечивает потребности региона», – привёл доказательства Дмитрий Безгодов, – «Непонятно, куда исчезают педагогические кадры». При этом главный технический вуз республики в них также заинтересован и в прошлом году выделил для педагогических кадров Ухты 25 мест в новом общежитии.
Во время доклада Максима Стырова, научного сотрудника Коми научного центра, участники дискуссии вернулись к её основной теме. Иерей представил патриотическое воспитание с точки зрения воспитания духовного. Научные поиски показали, что несоответствие приоритетов практике начинается с главного регионального документа стратегического планирования – Стратегии социально-экономического развития. «Преамбула гласит, что приоритет – человек, но в структуре на первом месте – природные ресурсы. Кроме того, не учтены многие насущные вопросы жизни человека», – привёл доказательства спикер. На проблемы с духовным воспитанием указывает и статистика: из 100 человек в стране 30-35 курят, 7-10 злоупотребляют алкоголем, 2-3 являются наркоманами.
«Патриотизм – слово, происходящее от «патер» - отец, означает любовь к отцам», – напомнил Максим Стыров. Проблему абортов священнослужитель предлагает решать словами о том, что «каждый нужен человек: себе, обществу, богу», а научное описание причин непростого социально-духовного положения российского общества советует искать у Питирима Сорокина в «Американской сексуальной революции».

Культура, как вторая основа национальной идентичности, в Ухте сконцентрирована на поддержке музеев для сохранения и изучение собственной истории, а также на развитии межнационального культурного диалога, о чём рассказа Людмила Полянская, и.о. начальнкиа Управления культуры. Но рост сферы, как и в случае с образованием, ограничен. «Первая проблема отрасли культуры – кадры. Молодые работники узнают теорию нравственно-патриотического воспитание уже на практике, а для этого требуется несколько лет – вузы больше не дают соответствующей базы. Ещё одна проблема – финансирование культуры. Сегодняшний бюджет скуден – это зарплата и коммунальные расходы», – напомнила и.о. начальнкиа Управления культуры Людмила Полянская.
Право завершить программу докладов получила Елена Брызгалина. Доцент МГУ говорила уже не о деньгах и финансовых проблемах, а вывела тему до уровня обсуждения влияния инноваций на представителей вида Homo sapiens. По её словам, жизнь человека всё яснее становится объектом конструирования, а дорогие технологии генной инженерии делят людей по новым признакам. Цивилизационную идентичность в изменяющихся условиях обеспечивает образование, но до тех пор, пока базируется на науке. «В спектре национальной идентичности образованию помогает семья – речь здесь идёт и о знании, и о чувстве», – отметила Елена Брызгалина.
Тезаурус темы ценностей дополнила мысль о том, что люди отличаются лишь иерархией ценностей, а набор их един для всех; идентичность, по сути, – разделение этой иерархии некоторой общностью людей. «Сохранение жизни, повышение качества жизни – главные ценности», – вывод Елены Брызгалиной совпал с коллегами по заседанию.
Призыв Дмитрия Безгодова к объединению теоретиков и практиков через возрождение общества «Знание» поставил в дискуссии точку. Но, как оказалось в последствии, точку с запятой – участники форума приняли решение считать заседание началом стратегической сессии.
Источник: Администрация МОГО Ухта Метки: Ухта Общество Образование http://uhta24.ru/novost/?id=14129
Все новости  Посетителей: 11129
| | 2  | «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес» (с) Недимон Медведев... Ну так видимо эти 120 учителей его послушали - и ушли в бизнес(( | |
| Че 28 ноября 2017, 15:17 #2 | 1  | то же самое хотел приоцитировать. | |
| x2 28 ноября 2017, 15:32 #3 | 2  | Живой спор, дискуссии, стратегические сессии)) а воз и ныне там. Просто кадровой политикой надо заниматься, а у нас как обычно: зачем создавать условия когда проще всех распределить и заставить.
| |
| | 0  | В УГНТ был такой преподаватель Шолохов Б.И. - таки он нооборот кичился что с завода ушёл в преподаватели .Правда знаний от него было получено пшик - всё по учебникам а практика вообще отврат . | |
| | 2  | Распределение - штук хорошая....учился за счет бюджете - будь добр отработай затраченные на тебя средства... | |
| ded 28 ноября 2017, 21:27 #6 | 0  | #4 Может просто, не в коня корм. | |
| | 3  | Нормально Шолохов преподавал, кто хотел, знания от него получил. Вот нервный он был, это да (в сочетании с усыпляющим басом во время лекций - жуткая штука) | |
| | 0  | 6. Да нет я прекрасно работал и электриком переходя постепенно в мастера а а там уже и гл. энергетиком . Но до сих пор помню его тупое упорство -" на вводе должен быть открытый контакт "-типа рубильника в лабаратории . Ну да ладно .. | |
| | 0  | 4# 8# Не надо ля-ля! Нормальный мужик был, немного нервный.
| |
| | 0  | # 9 поясняю. "Не в коня корм" - русская поговорка, представляющая собой ироническое замечание о том, кто не состоянии что-либо понять или усвоить. К вам она тоже относится. | |
| | 0  | Зри в корень! (Шолохов Б.И.) | |
| | 1  | 8 кем ты только не работал, даже гл. энергетиком | |
| | 0  | три кодировки не помогли бедолаге | |
| | 0  | Ded #10 Не понял, какое это ваше заявление имеет ко мне?
Ещё раз повторяю, нормальный был преподаватель. | |
| | 0  | Zinka-G #12 Какой он главный энергетик, если не знает для чего нужен видимый разрыв, в электроэнергетике.
| |
| | 0  | Прошу прощения Сергий я ошибся. | |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Жук: Гена все фоткает. Взял...
Тротуар возле ухтинского управле (3)
Жук: Поджог Сараев у танцор...
В Ухте четверых мужчин наказали (18)
Пан: больше бы таких друзей...
Ухтинский охотник выдал полиции (4)
Всем друг: Отдайте его отцу девоч...
Несовершеннолетнюю ухтинку нашли (1)
Жук: Губернатор представите...
Общежитие №2 УГТУ будет капиталь (2)
Жук: Через 3 года Коми буде...
"Почему в Ухте должно быть хуже? (8)
Все комментарии